На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РУССКОЕ СЛОВО

238 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николь Нахтигаль
    Гнать эту тварь из России в её кишлак, подпишите Петицию о выдворении мигрантов из России! Давайте объединяться проти...Москвичка-поэтесс...
  • Светлана
    Как русская, родившаяся и живущая в этих краях с рождения моих пра-пра-прабабушек и дедушек, смело могу сказать, что ...Прощай, Кизляр! О...
  • Виктор Не
    Эта "красавица" на себя в зеркало смотрела? Не испугалась?Москвичка-поэтесс...

День в истории: 20 октября 1916 года. Взорван линкор «Императрица Мария»

2010

20 октября 1916 года был взорван русский линкор «Императрица Мария». Таинственная гибель этого могучего корабля стала одним из самых загадочных случаев ХХ века.

Незадолго до начала Первой мировой войны Россия решила усилить свой флот линкорами-дредноутами. В тот момент это была новейшая мода — линкоры представляли собой подлинные морские чудовища с невероятной убойной мощью. Спроектировать и создать такой линкор было все равно, что запустить космический корабль.

Пионерами дредноутной мании, как обычно, выступили англичане — сильнейшая морская держава. Следом за ними программы постройки линкоров практически одновременно разработали все ведущие мировые державы, включая Россию, которая заложила три линкора. Одним из них был «Императрица Мария».

Корабль строился по проекту русских инженеров на верфи в Николаеве и был введен в эксплуатацию уже во время Первой мировой войны. «Императрицу Марию» включили в состав Черноморского флота, линкор стал флагманом Колчака.

Утром 20 октября 1916 года на корабле раздался взрыв, который привел к гибели более 200 членов экипажа (примерно 1/6 часть команды судна). Эпицентром взрыва был пороховой погреб. Разрушения были серьезными: уничтожены боевая рубка, часть палубы, мостик и носовая труба. Несмотря на это, линкор еще оставался на плаву. Но следом раздался второй взрыв — после которого сильнейший корабль Черноморского флота пошел на дно.

Комиссия, расследовавшая происшествие, пришла к выводу, что причиной стало возгорание в носовом погребе, где хранились наиболее мощные 305-мм заряды. А вот причину возгорания установить так и не удалось. Комиссия назвала в числе возможных причин злой умысел (то есть это диверсию), либо самовозгорание пороха, либо небрежное обращение со снарядами и несоблюдение пожарной безопасности.

ImperatritsaMariya1916Sevastopol

Точная причина катастрофы неизвестна до сих пор. Диверсия вполне вероятна — линкор доводили до ума, и в Севастополе на борт во множестве допускались рабочие заводов, причем разных заводов. Теоретически среди них могли быть и немецкие агенты, и радикальные революционеры. Правда, большевики никогда не брали на себя ответственность за этот взрыв, да и немцы благоразумно помалкивали.

В начале 30-х чекисты арестовали якобы группу немецких диверсантов во главе с неким Верманом, который взял на себя ответственность за организацию диверсии на линкоре. Однако всерьез доверять правосудию 30-х годов мы не можем. В результате, несмотря на обилие конспирологических теорий, связанных со злым умыслом (а иногда и халатностью), в настоящее время не существует ни одной версии, имеющей сколько-нибудь убедительные доказательства.

Гибель линкора по-прежнему остается загадкой. В 1917 году корабль начали поднимать на поверхность, а уже после революции он был отбуксирован в док. Восстановить «Императрицу» своими силами большевики были не в состоянии (как не смогли позднее построить ни одного линкора, хотя подобные попытки предпринимались), и огромный корабль порезали на лом в конце 20-х годов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх