На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РУССКОЕ СЛОВО

238 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николь Нахтигаль
    Гнать эту тварь из России в её кишлак, подпишите Петицию о выдворении мигрантов из России! Давайте объединяться проти...Москвичка-поэтесс...
  • Светлана
    Как русская, родившаяся и живущая в этих краях с рождения моих пра-пра-прабабушек и дедушек, смело могу сказать, что ...Прощай, Кизляр! О...
  • Виктор Не
    Эта "красавица" на себя в зеркало смотрела? Не испугалась?Москвичка-поэтесс...

День в истории: 7 февраля 1981 года. Катастрофа в Пушкине

День в истории: 7 февраля 1981 года. Катастрофа в Пушкине

 
 

7 февраля 1981 года в Советском Союзе погибло все командование Тихоокеанского военно-морского флота. Беспрецедентная трагедия — таких потерь ТФ не нес даже в годы Второй мировой войны. Вспомним, как все произошло.

В конце января 1981 года на базе Ленинградской военно-морской академии начался недельный сбор высшего командного состава всех советских флотов. Самолет Ту-104А, принадлежавший Министерству обороны, доставил группу высших офицеров Тихоокеанского флота из Владивостока в Ленинград. Любопытно, что по итогам сбора ТФ объявили лучшим среди советских.

7 февраля предстоял обратный вылет с военного аэродрома в городе Пушкин, в Ленинградской области. В 16 часов вечера борт приготовили к возвращению на Дальний Восток несмотря на не самые лучшие погодные условия (начался сильный снегопад).

Самолет поднялся в воздух, но через 8 секунд рухнул в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы, толком не успев даже набрать высоту. На борту самолета находились 50 человек: шестеро членов экипажа и 44 пассажира — все командование Тихоокеанского флота.

Среди погибших нашли адмирала Спиридонова, командовавшего флотом, трех вице-адмиралов, командовавших различными флотилиями, а также начальника политического управления Слабанеева, группу контр-адмиралов, включая начальника разведки флота Леонова, командующего военно-воздушными силами флота генерал-лейтенанта Павлова и многих других высокопоставленных моряков.

Чудом спасся только начальник штаба флота, Голосов. Он отпросился на несколько дней посетить родственников в Североморске и улетел туда на самолете Северного флота.

Первой версией, которая отрабатывалась, был теракт или диверсия иностранных спецслужб. Существовали даже подозрения, что готовится какая-то провокация, не исключали даже внезапное нападение. Поэтому на некоторое время после катастрофы Тихоокеанский флот привели в состояние полной боевой готовности.

Но по итогам расследования основной вероятной причиной падения назвали перегруз самолета. Якобы груз по время взлета сместился в салоне, и из-за этого, в свою очередь, сместилась продольная центровка самолета. Это вызвало потерю устойчивости борта и его управления.

Отметим, что самолеты ОКБ «Туполева» в принципе достаточно сложны в управлении. А Ту-104 вообще порядком устарел уже тогда — ведь это первый советский реактивный самолет гражданской авиации и начал летать еще в середине 50-х годов. В конце 70-х годов «Аэрофлот» списал все оставшиеся Ту-104, но выбрасывать их пожалели, поэтому самолеты передали Министерству обороны (схожая ситуация произошла с недавней катастрофой борта, летевшего в Сирию). В целом самолет был худшим в советской истории в плане безопасности. В результате аварий потеряли каждую пятую выпущенную машину.

После аварии в Пушкине летать старыми и ненадежными 104-ми не захотели даже военные, и самолеты окончательно списали в утиль.

Трагедию замолчали — фактически наполовину засекретили до самого распада Советского Союза. Власти ограничились публикацией некролога неким абстрактным погибшим адмиралам и морякам в газете Министерства обороны, едва ли не на последней странице, без подробностей.

Автор рубрики «День в истории» — Евгений Политдруг

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх