АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ предлагает Вам запомнить сайт «РУССКОЕ СЛОВО»
Вы хотите запомнить сайт «РУССКОЕ СЛОВО»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Встань за Веру, русская земля! Сайт патриотов России.

Основная статья: Вооружение и военные технологии России

Ох уж эта "отсталая" Россия!



Часто приходится читать, что царская Россия будто бы безнадежно отставала в освоении современных технологий. Из-за этого она не могла производить современную технику – автомобили, авиационные двигатели, космические корабли, компьютеры и т.д. (нужное дописать, ненужное зачеркнуть) – и зависела от ее поставок с Запада. Давайте разбираться.


Что нужно для производства высокотехнологичной продукции? Для этого нужны сами технологии, соответствующая им техника и специалисты высокой квалификации. Все это в России либо уже имелось, либо при необходимости могло быть приобретено. Так с чего бы ей быть отсталой?!

В условиях «малой глобализации» начала ХХ века не было проблемы построить завод для выпуска любой самой высокотехнологичной по тому времени продукции, купить для него оборудование и нанять специалистов. Даже СССР закупал за рубежом множество огромных современных заводов «под ключ» [1]. Российская империя, которая не была страной-изгоем и располагала гораздо большими внешнеэкономическими ресурсами, чем довоенный СССР, тем более имела доступ к мировому рынку капиталов и технологий.

Потому вопрос технологической отсталости для России просто не существовал. Имелась принципиальная возможность наладить выпуск любой самой высокотехнологичной продукции. Был только вопрос экономической целесообразности создания того или иного производства именно внутри страны.

Русские инженеры получали современное образование, с которым могли работать по специальности не только в России, но и за границей. Например, известный советский деятель Л.Б.Красин, выпускник Харьковского технологического института, до революции преспокойно работал в фирме «Сименс» в Германии и в России. И это типичная биография русского инженера того времени. В то же время иностранные инженеры приезжали работать в Россию. То есть российское сообщество носителей технологий не было изолировано от мирового, и имелись все возможности, чтобы нанять нужных специалистов самого высокого уровня.

Можно сравнить, как развивалось высшее образование вообще и техническое в частности, в России и в Германии. В 1895 году в Германии было 38,3 тыс. студентов, а в 1911 г. их насчитывалось 71,5 тыс. человек [2, с. 43]. За 16 лет количество студентов выросло на 87%.

В России по отчетам министерства народного просвещения в 1897/98 году училось 31,4 тыс. студентов, а в 1913/14 году 123,5 тыс. студентов [3, с. 254] – рост за 16 лет на 293%, почти в 4 раза. При этом Д.Л.Сапрыкин отмечает, что в это число не вошли студенты ВУЗов, относившихся к другим ведомствам. Если их учитывать, то общее количество студентов в России накануне Первой мировой войны составляло 141,5 тыс. человек [2, с. 43] ‒ вдвое больше, чем в Германии. В расчете на 10 тыс. жителей количество студентов в России выросло за эти годы с 3,5 до 8 и сравнялось с показателем Великобритании [2, с. 40].

Количество студентов технических институтов Германии в 1895 году составляло 6,9 тыс., а в 1911 году 11,2 тыс. человек. [2, с. 41] В России в технических ВУЗах учились в 1897/98 учебном году 6 071, а в 1913/14 году 23 329 студентов, [3, с. 64-65] их количество за 16 лет практически учетверилось. Если в конце XIX века в России было несколько меньше студентов технических специальностей, чем в Германии, то накануне Первой мировой войны уже вдвое больше. К 1914 году Россия и США были мировыми лидерами в области высшего технического образования. [2, с.46]

О квалификации русских инженеров говорит тот факт, что после революции множество из них вошли в золотой фонд научно-технических кадров зарубежных стран. Можно вспомнить создателя сначала многомоторного бомбардировщика, а потом и вертолета И.И.Сикорского, создателя телевидения В.К.Зворыкина, создателя видеомагнитофона А.М.Понятова и многих других.

Между 1917 и 1925 годами Россия потеряла в разных секторах «высокотехнологичной» промышленности от 70 до 90 процентов наиболее квалифицированных кадров. [2, с.48] Например, из 75 российских специалистов, которые вместе с И.И.Сикорским работали над созданием первого в мире многомоторного бомбардировщика «Илья Муромец», 1 погиб до 1917 года, 25 погибли между 1917 и 1924 годом, 32 эмигрировали. Только 17 человек из 75 остались работать в СССР, причем 8 из этих 17 были репрессированы. [2, с.47]

Если при таких чудовищных потерях ученых и инженеров Советский Союз сумел все-таки остаться в группе лидеров мирового промышленного и научно-технического развития, это говорит о том, каким огромным научно-техническим потенциалом обладала Российская империя, когда все эти люди, живые и здоровые, работали в своей стране.

Что касается технического оснащения, русские и иностранные инвесторы строили заводы за свои деньги. Они старались получить современные эффективные и прибыльные предприятия. Понадобилась Н.А.Второву качественная сталь – он нанял специалистов, закупил технику и построил под Москвой «Электросталь», где сегодня стоит памятник этому великому организатору русской промышленности. Точно так же, на самом передовом уровне, строились в России тысячи предприятий самых разных отраслей.

Если какая-то техника для них не производилась в России, она импортировалась. В 1913 году Российская империя ввезла машин и оборудования на сумму 797 млн. рублей (по курсу 1950 года). В годы довоенных пятилеток, в 1929-1940 годах, ежегодный импорт машин и оборудования составлял в среднем 728 млн. рублей по тому же курсу или 91% от уровня 1913 года. [4]. То есть до революции масштаб поставок самого современного оборудования для русской промышленности был больше, чем во время довоенной сталинской индустриализации.

Почему же тогда Россия закупала за границей многие высокотехнологичные по тому времени товары, а не производила всё сама? Да по очень простой причине: ресурсы не бесконечные, и их надо использовать самым эффективным способом. Смысл вкладывать деньги в развитие новой отрасли появлялся лишь тогда, когда производить ее продукцию в России становилось выгоднее, чем импортировать. Иначе овчинка не стоила выделки.

Пока спрос на новую продукцию оставался небольшим, было гораздо дешевле импортировать эти ограниченные объемы товаров, чем тратить огромные деньги на строительство завода, для которого нет достаточного рынка сбыта. Ведь Россия не находилась в международной изоляции, она была полноправным участником мировой политической и экономической системы. Зато когда появлялся достаточный платежеспособный спрос, новые отрасли возникали и росли по-капиталистически быстро. Потому что хозяин свой интерес не упустит.

Так по мере развития экономики и расширения внутреннего рынка в России создавались отрасль за отраслью современной промышленности. Увеличился спрос на фабричные ткани – выросли текстильные фабрики. Когда их сталомного, сделалось выгодно разворачивать производство ткацких станков (между прочим, в 1940 году их выпуск в СССР составил всего 39% от уровня 1913 года в тех же границах [5, с. 57]). Вслед за подъемом сельского хозяйства росло сельхозмашиностроение, за 1900-1913 годы объем его производства увеличился в 5 раз. [6, с. 93, 144]. И т.д., и т.п.

В годы мировой войны, когда военные заказы сделали рентабельными инвестиции в высокотехнологичные отрасли, произошло громадное, в разы и даже десятки раз, расширение производства передовой продукции. [7] Велось обширное строительство автомобильных, авиационных и других заводов, прерванное только революцией. Среди них, например, такие знаменитые впоследствии предприятия, как Рыбинские моторы, ЗИЛ, завод им. Хруничева, завод им. Дегтярева и многие другие. При всех трудностях, неизбежных в условиях мировой войны, по сравнению с другими воюющими странами Россия сумела создать «самую успешную военную экономику». [8]

Во время царствования Николая II Россия прочно вошла в пятерку наиболее развитых стран в отношении уровня развития науки, научно-технического образования и «высокотехнологичных отраслей промышленности» [2, с. 50]. Будто на смех, именно в эту эпоху бурного развития, по чисто политическим причинам, Российскую империю «назначили» отсталой страной, требующей даже не реформ – как раз их-то царское правительство проводило много и успешно – а ломки и коренной перестройки.

Безусловно, царская Россия не была раем на земле, как не была и не будет им ни одна страна в мире. Но задачи развития, как экономического, так и научно-технического, она решала успешно, причем без тех огромных жертв и лишений, которые перенес русский народ при советской власти.

Д.Л.Сапрыкин. Образовательный потенциал Российской империи.


Валерий Бородько 14 сен, 17:58
+5 4

СТАЛЬНАЯ НИТКА, СОЕДИНИВШАЯ РОССИЮ. РОЖДЕНИЕ ТРАНССИБА

Карты обманывают. Не то чтобы намеренно лгут, но очень часто выдают желаемое за действительное. Смотришь, к примеру, на карту Руси начала X века и радуешься за предков – какая огромная и могучая должно быть держава. Но в реальности, державе этой еще только предстояло сложиться, а предкам – стать единым народом. Пока же власть русских князей распространялась лишь на Киев, да на немногие города, где сидели верные им дружинники.
Во второй половине XIX столетия карта показывает нам Российскую Империю как огромный единый массив территории. От Аландских островов на западе, до Петропавловка на Великом океане. Однако, это единство было лишь кажущимся. В то время России делилась на несколько частей, самой крупной и населенной из которых было пространство от западных границ до Волги. К 80-м годам позапрошлого столетия его покрывала густая сеть железных дорог, к которым кое-где примыкали шоссе, по рекам велось развитое судоходство, по улицам многолюдных городов катили конки, раздавались звонки первых трамваев. Телеграфная проволока связала огромное пространство европейской России в единую информационную сеть. Теперь новости из столицы приходили в Москву, Самару, Киев, Одессу без всякой задержки.
На берегу Тихого океана находились заморские владения Империи с центром во Владивостоке. Здесь нет ошибки – дальневосточный край был именно заморскими землями России, связь с которыми поддерживалась посредством морского транспорта. Если путнику нужно было попасть из Петербурга во Владивосток, то он брал билет на поезд до Одессы. А уж отсюда комфортабельным и быстроходным пароходом Добровольного флота за месяц с небольшим можно было попасть в Приморье. И это был самый быстрый и удобный путь.
Между этими двумя частями Империи находилась Сибирь. Огромные слабозаселенные и слабосвязанные друг с другом пространства, где цивилизация носила очаговый характер вокруг старинных городов, нанизанных на тонкую нитку сибирского тракта.
Тракт оставался таким же, как и столетия назад. Зимой на санях здесь можно было проезжать до сотни верст в день, летом по грязи – от силы сорок. Почта из Петербурга до Иркутска доходила за месяц с небольшим. Быстрее добирались только резвые царские курьеры, беспрестанно погоняющие лошадей. После Байкала сибирский тракт доходил до Читы, а далее, как писали в отчетах Министерства путей сообщения «колесного пути нет». Только караванная тропа.
Связать Россию в единое целое могла только железная дорога. Впервые о ней задумались в конце 70-х годов XIX века. После вступления на престол Императора Александра III инженеры провели необходимые изыскательные работы, подготовили несколько проектов трассы. Официально строительство началось 19 мая 1891 года, когда Цесаревич Николай Александрович опрокинул во Владивостоке первую тачку земли, отметив начало будущей трассы. Однако работы шли медленно. Уж больно дорогим выходило строительство. Первоначальная смета составляла 350 миллионов рублей – сумма колоссальная даже для отнюдь не бедной Империи. Министр финансов Иван Алексеевич Вышеградский думал, как ему и полагалось по должности, о сохранении и стабильности финансовой системы страны, поэтому на строительство магистрали планировал отпускать один-два миллиона рублей в год. Строительство грозило затянуться надолго.
Но в 1892 году министром финансов России стал опытный железнодорожный «менеджер» Сергей Юльевич Витте. Его логика была совершенно другой – дорогу надо построить как можно скорее, тогда экономический эффект от ее деятельности усилит экономику государства и компенсирует любые сверхрасходы. Был образован специальный комитет по строительству Великого сибирского рельсового пути, председателем которого стал Наследник Престола Цесаревич Николай Александрович. Он только что проехал сухопутным путем по трассе будущей дороги и прекрасно понимал ее значение и необходимость.
Чрезвычайные меры министерства финансов позволили начать работы почти одновременно по всей трассе будущей магистрали – от Самары до Владивостока. Дорога была разбита на несколько участков, строительство которых началось одновременно. Для ускорения строительства пошли на определенные технические отступления – балластная подушка была тоньше и уже, чем на дорогах в европейской части страны, многие мосты через небольшие реки строились деревянными. Министр резонно предполагал, что после окончания строительства модернизировать уже построенную магистраль будет дешевле и быстрее – транспорт будет под рукой. Так оно и оказалось – в 1911 году все участки дороги прошли модернизацию, значительно повысившую их пропускную способность.
Для экономии времени и пространства было внесено предложение построить часть трассы на территории Китая. Министерство иностранных дел было против. Но группа опытных инженеров путей сообщения, взяв отпуска, в сопровождении полусотни испросивших отпуск с военной службы забайкальских казаков совершила рискованное и тяжелое путешествие через северную Манчжурию, подготовив проект нового участка дороги.
Пораженным дипломатам ничего не оставалось, как подготовить соглашение с Китаем о строительстве на его территории Китайской Восточной железной дороги.
Расчеты Витте блестяще оправдались – строительство дороги привело к оживлению во многих областях экономики: выросло производство чугуна и стали, локомотивов и вагонов, в хозяйственный оборот страны вовлекались сибирские губернии.


Стройка шла в весьма сложных условиях. Тайга, горы, скалы, широкие реки – все отступало перед упорством строителей и творческим гением русских инженеров. В 1897 году открылся мост через реку Обь и на месте переправы возник город Новониколаевск, ныне известный как Новосибирск. Пока строилась Кругобайкальская железная дорога (ее буквально прогрызали в скалах южного берега озера) был запущен огромный ледокол-паром «Байкал», принимавший на борт два больших состава.
Вслед за рельсами на новые места устремились сотни тысяч поселенцев из страдающих от малоземелья европейских губерний России. Дорога стала социальным явлением.
Нам есть с чем сравнивать. В советское время было решено построить еще одну железную дорогу, связывающую Западную Сибирь с Тихим Океаном. Тем, кто родился в 1960—1970-х, хорошо знакома аббревиатура БАМ – Байкало-Амурская Магистраль. Ее строительство шло с перерывами с 1938 по 1984 год, а последний объект – Северомуйский туннель был введен в эксплуатацию только в 2003 году. БАМ почти в два раза короче Транссиба, а в распоряжении его строителей была такая техника, о которой инженеры Российской Империи могли только мечтать. Но провозились заметно дольше, средств затратили еще больше, а экономический эффект получили ничтожный. Отдельные экономисты и вовсе задаются вопросом – а нужна ли была эта стройка?
В 1901 году – ровно через десять лет после подписания императорского указа — первый поезд прошел из Санкт-Петербурга во Владивосток. Стальная нить, протяженностью в 7500 верст связала Россию в единое целое.

Теперь из столицы Империи до вод Великого океана можно было доехать всего за 14 дней в комфортабельном поезде. Американский журнал «Сэнтифик Амэрикен» назвал Великий сибирский путь «крупнейшим техническим достижением человеческой цивилизации конца XIX века». Такая оценка от представителей страны с самой развитой в тот момент сетью железных дорог в мире стоит дорого.
Работы по строительству магистрали продолжались и далее. Строились новые станции, дополнительные пути, для дублирования КВЖД была построена дорога по территории России. В 1916 году в Хабаровске был торжественно открыт мост через Амур длиной в 2.6 километра, названный Мостом Цесаревича Алексея. Сейчас, в начале XXI века, он по-прежнему входит в пятерку самых больших мостов России. Именно его изображение мы видим на купюре в 5000 рублей.
Великий сибирский путь сразу же стал одной из важнейших экономических артерий России и всего мира. Владивосток из форпоста на Тихом океане превратился в важный пункт трансевразийского транспортного маршрута.
Нельзя забывать и о военно-стратегическом значении дороги. Не будем утомлять читателя множеством цифр перевезенных грузов в годы Первой и Второй мировых войн, скажем лишь одно – без Транссиба Россия потеряла бы Дальний Восток уже в 1920-е годы. И не смогла бы его вернуть.
Но Россия осталась единой и над берегами Тихого океана по-прежнему гордо развевается трехцветный флаг. В этом заслуга решимости Императоров Александра III и Николая II, экономического и управленческого гения С.Ю. Витте, профессионализма русских инженеров и трудолюбия русских рабочих, сумевших за десять лет построить сооружение, рассчитанное на века.

Александр Музафаров



Валерий Бородько 10 сен, 19:50
+2 0

Бешеная рота: как «Гюрза» устроил чистилище для боевиков в Чечне

Бешеная рота: как «Гюрза» устроил чистилище для боевиков в Чечне

Бешеная рота: как «Гюрза» устроил чистилище для боевиков в Чечне

О героях первой чеченской уже столько написано и столько сказано, что впору составлять большой справочник с полным перечнем подвигов той войны. Однако в историю боевых действий легендарная рота специального назначения 166-й отдельной мотострелковой бригады вошла не случайно. Боевики, до последнего сопротивлявшиеся натиску российских военных, прозвали эту роту «бешеной».

О заблуждениях

Бешеная рота: как «Гюрза» устроил чистилище для боевиков в Чечне

Самые смелые войсковые операции в период первой чеченской кампании принято, справедливо или нет, приписывать спецназу ГРУ. Отчасти такой славе спецназ ГРУ ГШ обязан фильму «Чистилище» о событиях в Чечне, где российские солдаты показаны в роли эдаких сорви-голов. По какому-то странному стечению обстоятельств после выхода скандального художественного фильма роту разведки 166-й мотострелковой бригады стали приписывать именно к спецназу ГРУ. Однако «бешеные» в состав спецназа Главного Разведывательного Управления Генерального Штаба никогда не входили и входить не могли по определению. Рота «Гюрзы» часто бок о бок работала с бойцами ГРУ, но никогда в составе этого спецподразделения не числилась.

Другим предметом споров обывателей и всех, кто интересовался боевыми действиями в период первой чеченской, стал сам командир роты — майор Алексей Ефентьев с позывным «Гюрза». В пылу споров и обилия информации его называют «единственным» командиром роты разведки, однако в реальности Ефентьев был последним, кто командовал ротой до момента ее расформирования. Военные, уже давно вышедшие в отставку, говорят, что первое знакомство Ефентьева с ротой не было простым. Сказывался и характер боевых действий, их тяжесть и яростное сопротивление со стороны боевиков, и сложный характер бойцов.

«Гюрза»

Бешеная рота: как «Гюрза» устроил чистилище для боевиков в Чечне

Сам Ефентьев в многочисленных интервью, «накрывших» его на волне воинской славы, никогда не говорил о себе как об особенном человеке и героем себя никогда не считал. Однако сослуживцы Ефентьева, да и просто те, кто сталкивался с ним, иногда случайно, в Чечне говорят, что бескомпромиссность и жесткость майора доставляли дискомфорт только тем, кто не понимал, зачем держит в руках оружие. Однако именно за «Гюрзой», выпускником Бакинского высшего общевойскового командного училища, закрепился не только узнаваемый по радиообмену позывной, но и другое прозвище, возникшее не на пустом месте.

До того момента, как взять под свое командование отдельную роту разведки 166-й ОМСБр, Ефентьев сразу после выпуска из училища успел послужить в Афганистане. С 1987 по 1988 годы «Гюрза» командовал группой разведки. Именно тогда, по словам тех, кто был знаком с Ефентьевым, за ним закрепилось шутливое прозвище «Леша — золотое копытце». По какому-то почти животному чутью Ефентьев умел на звук определять направление огня противника и на глаз «замерял» расстояние до объекта. Военные говорят, что такими способностями обладают редкие командиры — примерно один человек из ста. Чем объясняется такое ощущение и уникальная армейская «чуйка» простому человеку понять тяжело, но там, где «Гюрза» водил свою группу, никогда не было потерь.

Бешеная рота: как «Гюрза» устроил чистилище для боевиков в Чечне

«Нужно чувствовать войну, быть в центре боя. Понимать, что автомат это не просто железка, а твой рабочий инструмент, твой лучший друг. Это все равно что быть великим автогонщиком и каждой частью тела ощущать любое, даже самое небольшое изменение в поведении машины на трассе», — говорят бывшие разведчики.

Другой особенностью службы под командованием «Гюрзы» было обучение вновь прибывших в роту контрактников. Необстрелянные, отслужившие лишь срочную службу, новобранцы часто не понимали, откуда по ним «работает» противник. Такие просчеты могли стоить бойцам жизни, поэтому «Гюрза» и командиры отделений учили «молодых» прямо на месте, устраивая короткие тренировки с боевой стрельбой. За такие инициативы сам Ефентьев и его подчиненные запросто могли пойти под трибунал, но сохранение жизней на той войне поставили выше заведенных правил — промедление могло привести к непоправимым последствиям.

Боевая бригада

Основу боевой группы «Гюрзы» составляли не юнцы, впервые взявшие автомат в руки, а матерые, наученные жизнью, и по-своему мудрые, простые русские мужики. Костяк разведроты составляли абсолютные разные люди с абсолютно разными судьбами. Бывший милиционер, могильщик на кладбище, учитель, шахтер. Однако все они, собранные судьбой в одном месте и прибывшие воевать за Родину, добровольно делали свою работу как настоящие профессионалы. Зрелые мужики показывали мальчишескую прыть, когда того требовала боевая задача, и громадный человеческий опыт в короткие мгновения затишья. Главным юмористом в составе роты был «Митроха», он же «Дмитрич» — снайпер, побывавший и стрелком, и пулеметчиком, и командиром отделения — крепкий уроженец Иваново, а наиболее опытным и рассудительными считали «Петровича» — бывшего капитана милиции.

Людей разных возрастов в боях на Кавказе связывало многое, но основным было чувства долга, нужности, важности и необходимости быть рядом с боевыми товарищами и желание «давить» врага до последнего. Некоторые бойцы разведроты «Гюрзы» не успевали толком оправиться от ранений, как сразу же бежали из госпиталя, прихватив только штаны да рубашку. Именно таким помнят Костантина Мосалева, которого в фильме «Чистилище» режиссер наградил прозвищем «Костя Питерский». На самом же деле прозвище Мосалева в отряде было «Череп». Из-за характерной, выделяющейся из общей массы черной банданы с белыми черепами.

Бешеные

Связываться с ротой разведки боевики не любили. Знали — будут гнать до последнего. Неизвестно, кто прозвал роту Ефентьева «бешеной», но прозвище плотно «засело» не только у чеченских боевиков, но и у танкистов, спецназовцев и даже штабистов. Как только по радиосвязи говорили про бой «бешеных», сразу становилось ясно — где-то идет настоящее сражение.

«Бешеные» бросались в бой, не думая. Срабатывали инстинкты и умение бить врага не числом, а умением. Рота Ефентьева могла всемером сражаться против сорока боевиков и выходить победителем, и всегда, по словам тех, кто застал события в Бамуте и Грозном, гнала врага до последнего.

Помимо десятков рейдов вглубь позиций Басаева, есть на счету разведроты под командованием Ефентьева и операция по деблокированию, или, правильнее сказать, стремительному прорыву через окруженный Координационный центр в Грозном, сплошь занятом боевиками. Благодаря этой рискованной и, по признаниям многих специалистов, невозможной с точки зрения сохранности группы операции, были спасены не только высокопоставленные офицеры, но и многие российские журналисты. Однако случился грозненский подвиг спустя два месяца после другого знакового события.

Особый профессионализм «Гюрзы» и всей «бешеной» роты большинство военных отмечают в действиях по освобождению Бамута. Именно разведка 166-й бригады обошла боевиков по горам и вышла им «в спину». Столкнувшись с передовым отрядом, дозор разведчиков вступил в бой, «положив» 12 человек. Оставшиеся в живых боевики что есть сил помчались в Бамут, откуда по радиосвязи стали сообщать о «бригаде разведки» у себя в тылу. Во многом благодаря разведке 166-й бригады и действиям 136-й МСБр, принявшей тяжелый бой на склоне ущелья, сам Бамут удалось отбить относительно легко

Сама же рота под командованием майора Ефентьева, даже после расформирования накануне второй чеченской, благодаря кадровому составу и личностным качествам каждого бойца, до сих пор остается одним из самых боеспособных армейских подразделений в новейшей истории Вооруженных Сил России.

Автор: Дмитрий Юров


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 5 авг, 14:18
+3 1

Экономические успехи Российской Империи при Николае II.

Экономические успехи Российской Империи при Николае II.


Куда бы нас завёл Николай II — Дмитрий Скворцов

В 1913-м — последнем мирном году — Россия по экспорту зерновых превосходила вместе взятые Аргентину, Канаду и Австралию — три зерновые державы, у которых хрущевско-брежневский СССР, а затем РФ постоянно покупала зерно.


Николай II, его кузен Дмитрий Павлович и дочь Татьяна во время прогулки на катере по Днепру. 1916 г.

В январе я опубликовал на «фрАзе» развернутый ответ разного рода познерам и необъяснимым образом примкнувшим к ним чаленкам, узревших в Православии препятствие экономическому прогрессу.

Сегодня, в день памяти страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. предлагаю отрывок, касающийся экономического бума при последнем нашем царе.

Я имел счастье слушать звукозаписи лекций ушедшего от нас в 2009 г. профессора Высшей школы экономики Владимира Махнача «Предреволюционная Россия» и «О русской культуре XIX в.», прочитанных в 2001 г. в московском ДК «Меридиан». Изложу их конспективно.

Итак, в 1913-м — последнем мирном году — Россия по экспорту зерновых превосходила вместе взятые Аргентину, Канаду и Австралию — три зерновые державы, у которых хрущевско-брежневский СССР, а затем РФ постоянно покупала зерно. Это притом, что климат у них лучше, не исключая и Канаду (где хлеб сеют вдоль южной границы с США). «Ну, скажи кому-нибудь тогда, что мы будем ввозить хлеб! — восклицал Владимир Леонидович — Да, пожалуй, даже эсер какой-нибудь не поверил бы, что до такого состояния ему удастся довести Русь».

Но самое интересное, что рост производства культурного товарного хлеба, происходил на фоне сокращения посевных площадей. С отменой крепостничества стали меньше сеять зерновые культуры на севере — в области рискованного земледелия. Северный крестьянин начал возвращаться к домонгольской практике скотоводства: «Если в Ярославской, Вологодской, Олонецской (сейчас Карелия) губерниях не выгодно землю пахать, то буренок держать — одно удовольствие».

«Конечно, в Вологодской области нельзя держать коров на выпасе круглый год, — осознает Махнач, — но можно полгода на таком травостое, которого нет ни в какой Америке, ни в какой Канаде! Поэтому мы были не только первым в мире экспортером зерна и, кстати, ведущим в мире экспортером яиц, но мы были и первым в мире экспортером животного масла. Прославленную Ассоциацию молочных производителей (основателем которой был помещик и фермер Верещагин, родной брат знаменитого художника) составляли частью помещики, частью крестьяне. По уставу этой гигантской корпорации запрещалось торговать пастеризованными продуктами (Редакция РИ, это явная ошибка автора, пастеризация - это технология, которую применяли при изготовлении Вологодского масла), потому что русский человек в начале двадцатого столетия справедливо считал, что это — испорченное молоко, что порядочный русский мужик не торгует пастеризованными продуктами».

«Но Россия была и промышленным экспортером, — продолжает Махнач — Автомобильная промышленность Российской империи перед революцией была на уровне таковой во Франции (лидере тогдашнего автомобилестроения). Автомобили производили пять или шесть заводов. Другое дело, что хозяйство росло такими темпами, что нам не хватало этих автомобилей. Поэтому еще 5-6 заводов делали кузова под шасси «Даймлер-Бенц».

Наша авиационная промышленность была на уровне таковой в США, то есть в первой пятерке мира. Если во время Первой Мировой войны мы производили разведывательные самолеты по французским чертежам, то тяжелые бомбардировщики создала только одна страна в мире, Россия. Это самолеты «Илья Муромец» Игоря Сикорского. Гидропланы инженера штабс-капитана Григоровича строили по нашей лицензии англичане.

Мы построили первые теплоходы.

Игнатий Костович в числе прочего изобрел оппозитный двигатель,
который только спустя сорок лет запатентовал в авиаци «Юнкерс»,а в автомобилестроении успешно применила «Субару»

Россия была также мощным промышленным экспортером продукции легкой промышленности, экспортером текстиля. Весь многолюдный Китай одевался в русский ситец. Торговые агенты московской и нижегородской промышленных групп (Иваново-Вознесенск, Орехово-Зуево и другие города) ездили в Китай и изучали престижные расцветки. А здесь делали соответствующую набойку. Даже в Индию попадал русский ситец, отчего у англичан все места болели и они, конечно, мешали. Ситцевый экспортер, это вам не сырьевой придаток (царская Россия никогда и не была сырьевым придатком Запада; не был им и сталинский СССР — Хрущев начал делать Россию сырьевым придатком, а Горбачев окончательно сделал). Разве стыдно быть ситцевым экспортером? Стыдно, когда мы сейчас носим китайское и даже вьетнамские вместо того, чтобы одевать их в свое!

С начала царствования Александра III до революции Россия живет с положительным торговым балансом.

Еще до начала Столыпинской реформы 80% обрабатываемой земли находилось в руках крестьян (эсеровская пропаганда — все эти «вопрос об отрезках», «черный передел», «отдайте нам нашу землю!» — была возможна только потому, что правительство совершенно не занималось контрпропагандой). Причем по условиям реформы, эта доля увеличилась бы до 90%.

Мы привыкли, что благосостояние государства не есть благосостояние граждан. Но благосостояние предреволюционной России было именно благосостоянием поданных его Императорского Величества. Это очень легко доказать: за период царствования Николая II вклады в сберкассах возросли в 18 раз (не на 18% — не перепутайте — а в 18 раз!) И вы же понимаете, что не Мамонтов и не Морозов пользовались услугами сберкасс, а служащие и рабочие этих самых Мамонтова и Морозова. Не станете же вы утверждать, что русский мужик был таким психом, что даже на выпить себе не оставлял, а все тащил в сберкассу! В книге «Россия в концлагере» Ивана Солоневича есть эпизод на зоне, когда два комсомольца просят его, родившегося до революции, рассказать, что бы он купил на рубль при царе. В эту раскладку умещается: водка, селедка с лучком, колбаса, что-то еще и на оставшуюся полкопейки сдачи коробок спичек. А это означает еще и чрезвычайно низкий уровень инфляции! Если Иван Лукьянович мог посчитать до спичек, представляете, как медленно менялись цены?

Показательный случай произошел и с одной знаменитой советской актрисой на политзанятиях. Понятно, что никто не будет издеваться над народной артисткой, спрашивая про «Анти-Дюринг». Ее спросили: «Как вы себе представляете коммунизм?». «О, ну, коммунизм — это когда всего будет много: солнца, света, еды, одежды, когда все будут веселые… Ну, как при царе!», — ответила артистичная дама. Это было уже в послевоенное время, потому никакого развития этот смешной случай не имел, но вся театральная публика еще долго смеялась над тем, как случайно, от сердца высказалась пожилая актриса.

В 1900 году был подготовлен первый проект Московского метро. Правда, безумный проект — как в Лондоне, частично надземный. Конечно, его никто не допустил. А вот окончательный проект был утвержден Московской думой в 1912 году. Метро должно было бегать уже в 1922-м. Причем это было чисто московским, городским делом! Если государь и знал про московский метрополитен, то ему сообщили об этом за чаем: «Знаете, Ваше Императорское Величество, а Москва собирается построить метрополитен!» — «В самом деле? Это очаровательно!» А в советское время, извините, метрострой возглавлялся членом Политбюро, товарищем Кагановичем — это была общегосударственная задача. И мы все равно в1930-е годы не дотягивали до технических возможностей дореволюционной России, при которой, кстати, протрассировали (инженерно-геологические изыскания провели) три радиальные линии и кольцо. Знаете, как легко вспомнить «отсталую, несчастную царскую Россию»? Когда будете проезжать по двойному перегону между станциями «Революция» и «Курская», знайте, что одна станция (у Покровских ворот) вычеркнута из проекта 1912 года.

Экономический бум (темпы которого начиная с 1906 г. более не наблюдались никогда и нигде в мире, включая послевоенные Японию и Германию) выражались и в демографическом взрыве. За время правления «кровавого» Николая, население более чем удвоилось! Сегодня нас должно было быть 700 миллионов (оптимальное количество для эффективного развития страны, включая Сибирь). Но…

Дмитрий СКВОРЦОВ, Киев.


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 21 июл, 22:14
+5 34

Великая царская Россия. Подводный флот

Великая царская Россия. Подводный флот

До Великого Государя Николая II Российская империя не имела подводного флота. Отставание России по этому показателю было существенным. Первое боевое применение подводной лодки было осуществлено американцами в 1864 году, а у России к концу XIX века не было даже опытных образцов.
Придя к власти, Николай II решает устранить отставание России, и подписывает указ о создании подводного флота. Уже в 1901 году испытания проходит первая серия отечественных подводных лодок.
За 15 лет Николаю II с нуля удается создать самый мощный подводный флот в мире.

К 1914 году мы имели в своем распоряжении 78 подлодок, некоторые из которых участвовали как в Первой Мировой, так и в Великой Отечественной. Последняя подлодка времен Николая II была списана только в 1955 году! (Речь идет о подводной лодке «Пантера», проекта «Барс»)

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 2 июл, 19:09
+6 0

«Пятая колонна» вместе с ИГИЛ готовят вторжение в Россию

ШОС получил статус военно-политического блока, для противостояния НАТО и исламским террористам. Президент России Владимир Путин, выступая на заседании лидеров стран ШОС в Астане, заявил, что группировка «Исламское государство» готовит планы по дестабилизации обстановки на юге России и в странах Центральной Азии. По словам российского лидера, «в странах ШОС созданы и действуют подпольные ячейки игиловцев. Это показало расследование теракта и у нас в России, в Петербурге. По имеющимся данным, ИГИЛ готовит новые планы по дестабилизации Центральной Азии и южных регионов России». Сегодня «Исламское государство» терпит серьезное поражение, но боевики не уничтожены. По оценкам ООН, их численность в Сирии составляет от 15 до 20 тысяч человек, однако, их также немало и в других регионах, и при необходимости они смогут быстро провести перегруппировку своих сил. Ранее директор ФСБ РФ Александр Бортников заявил, что в спецслужбы поступает информация о переговорах ИГ с другими террористическими группировками с целью объединения. По его словам, в случае реализации такой инициативы террористическая угроза в мире многократно возрастет. Поэтому, угроза нападения исламских боевиков на Центральную Азию и юг России, по мнению президента Академии геополитических проблем, доктора военных наук Константина Сивкова, сегодня оценивается как очень высокая. Ранее неоднократно военный эксперт делал прогнозы, что после разгрома Сирии, следующим объектом для нападения радикальных исламистов станет Центральная Азия и российский Северный Кавказ. Помимо удара по Европе, по мнению собеседника «Колокола России», главный удар радикальные исламисты планируют нанести по России. Для того чтобы обеспечить себе такую возможность, ИГИЛ должен нанести удар по Центральной Азии, плацдармом с которого они начнут действовать, будет Афганистан. Еще одним направлением будет Северный Кавказ, где сегодня есть «благоприятные условия» для развертывания террористической деятельности. Ранее министр обороны России Сергей Шойгу в ходе совещания руководителей оборонных ведомств стран Шанхайской организации сотрудничества в Астане заявил, что Россия проведет усиление военных баз, дислоцированных в Киргизии и Таджикистане, современным вооружением. Повышение боеготовности российских войск в Центральной Азии связано с тем, что ИГИЛ наращивает присутствие в Афганистане и планирует перенести зону своей активности в Таджикистан, Киргизию и далее в Россию. «Идейные вдохновители исламских террористов постараются действовать в едином ключе с представителями «пятой колонны», которая олицетворяется с экономическим блоком российского правительства, западными либеральными организациями, а также крупным российским бизнесом, чтобы дестабилизировать ситуацию в России для последующей революции. В первую очередь, будет готовиться почва для социального взрыва в стране путем ухудшения экономической и политической ситуации», - полагает собеседник издания. Моделируя возможное нападение исламских боевиков на территорию РФ, военный эксперт считает, что атака может быть достаточно тривиальной. По мнению Сивкова, на всей территории страны будут действовать небольшие группировки, которые начнут осуществлять террористические акты, чтобы рассеять деятельность спецслужб. Одновременно будут создаваться скрытые ячейки не только внутри РФ, но и за ее пределами, на территории бывших советских республик, которые до определенного времени будут копить силы и находиться в бездействии в этот период. «Как только в России и странах Центральной Азии сложится «благоприятная ситуация» - социальная напряженность достигнет высочайшего уровня, а потенциал этих террористических группировок станет заметным, произойдет серия «цветных революций», по образцу «арабской весны». После чего такие революции будут развернуты либо в сторону гражданской войны, либо ситуация будет развиваться иначе. Далее эта зараза начнет двигаться в северном направлении, в сторону России, в наиболее исламизированные республики: такие как, Татарстан и Башкортостан, а также в сторону Северного Кавказа – Дагестан, Южную Осетию, Чечню», - считает эксперт. *** Между тем на проходящем в Астане саммите ШОС лидеры стран-участниц подписали Конвенцию о противодействии экстремизму. Также подписано заявление о борьбе с террором и Астанинская декларация. Ранее членами этой организации стали Индия и Пакистан. Таким образом, организация превратилась в «Шанхайскую восьмерку» куда также входят Китай, Россия, Казахстан, Таджикистан, Киргизия и Узбекистан. Ранее РФ неоднократно призывала Евросоюз и США подписать договор о совместной борьбе против международного терроризма. Однако, несмотря на серию недавних терактов в Европе, западные коллеги под благовидными предлогами отказывались от серьезного сотрудничества на уровне спецслужб. Так, еще в начале года РФ предложила США создать парламентскую рабочую группу по борьбе с террором. Однако, как признал глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий, американцы выслушали предложение, но пока не согласились и не дали окончательного ответа. По мнению Константина Сивкова, Конвенция будет направлена не только на борьбу с исламистами, но и на противостояние любым революционным и оппозиционным движениям, которые могут представлять угрозу власти в странах ШОС. Таким образом будет создан механизм по предотвращению развязывания гибридных войн. Более того, как пояснил изданию военный эксперт, по факту, подписанная декларация по борьбе с терроризмом превращает ШОС из экономического блока в военно-политическую организацию. «Вооруженные силы и спецслужбы стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества теперь будут совместно вести борьбу против террористических организаций. Следующим этапом должно стать создание коллективных вооруженных сил, по аналогии сил ОДКБ. Таким образом, ШОС постепенно превращается в военно-политический блок – новый Варшавский договор, противостоящий военно-политическому блоку НАТО. Еще несколько лет и эта организация будет иметь полноценную структуру со всеми вытыкающимися последствиями», - заявил доктора военных наук. Ранее заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Андрей Красов заявил, что в ответ на приближение НАТО Россия ответит расширением ОДКБ и ШОС. По его словам, Россия усилит военно-экономическое сотрудничество со странами Европы, Азии и Америки, «которые понимают, что мир далеко не однополярен и которые могут проводить политику, независимую от кнута США». Анатолий Молчанов Фото: РИА Новости/Sputnik / Искандар Аминов

http://kolokolrussia.ru/geopolitika/pyataya-kolonna-vmeste-s-igil-gotovyat-vtorjenie-v-rossiu?utm_source=sendpush#hcq=2bGUlmq


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 12 июн, 19:29
+3 0

Правильное время

Правильное время

правильное время

Первым делом, вступая под древние своды политического Колизея нашего государства, мы вынуждены осмотреться и понять, почему это величественной здание находится в таком нелицеприятном состоянии и кто в нём заседает. Окинуть взглядом всю панораму чрезвычайно сложно, особенно с непривычки. Поэтому мы для начала осмотрим тот сектор, в котором разбираемся и который хотим занять по естественному праву сильного. А именно — бесконечно перспективные и не паханные поля здорового национализма.

Что можно сказать о современном национализме в России? Если коротко, пациент скорее мёртв, чем жив. Причиной тому являются болезни, пусть и не смертельные изначально, но за годы отсутствия лечения принявшие хроническую форму и теперь воспринимаемые самими больными в качестве нормы. Дескать, это и не болезнь вовсе, а такая своеобразная особенность организма. Можно не сомневаться, что без надлежащего квалифицированного вмешательства «больные» будут повторять эту мантру до самого конца, что называется, пока смерть не разлучит их. Но теперь доктор пришел. А поскольку он совсем другой специальности — будет больно.

Итак, какие характерные болезни можно выделить на многострадальном теле отечественного национализма? На самом деле, их не так много, но они с завидной последовательностью поразили абсолютное большинство правоконсервативных организаций и движений. Главным бичом всего националистического поля в России можно назвать абсолютную оторванность от реальности их лидеров. Ну, в смысле тех немногих, кто действуют, исходя из своих идейных соображений. К сожалению, эти самые соображения настолько закостенелы, что либо не находят никакого отклика в сердцах широких масс, либо лишены путей практической реализации. Но чаще всего обе этих крайности сливаются воедино, превращая идейного лидера в маргинализированного сектанта. Конечно, это не значит, что нужно заниматься популизмом, но терять связь с реальностью, погружаясь в свой воображаемый мир — это точно не метод достижения общей благой цели.

Первой проблемой, прямо проистекающей из предыдущего пункта, является полное отсутствие социальной риторики, реально интересующей электорат. Сподвижники отечественного политического национализма готовы предложить какие угодно темы, включая разговоры о самых высоких материях, но когда дело доходит до реальных проблем общества и методов их системного преодоления, они в лучшем случае честно разводят руками, давая понять, что не обладают достаточной квалификацией. В худшем же, чаще всего, вас накормят шаблонными «рецептами», за которыми не стоит ничего. Да и каких социальных гарантий можно добиться без силового и административного ресурса?

Вторым упущением является неумение пользоваться передовыми технологиями информационной войны. Лучшее, что вас может ждать в большинстве современных националистических движений — это устаревшие на добрый десяток лет презентации с сухими цифрами и диаграммами. Но чаще вы не увидите даже этого. Что уж говорить о таких важных, уже неотъемлемых от политического процесса вещах, как медиа-вирусы. «Выведенные» более 20 лет назад на Западе, для динозавров наших широт, они до сих остаются скорее непонятным словом, чем реальным инструментом воздействия на умы и сердца.

Третьим моментом, как следствие всего вышесказанного, является очень незначительный процент молодёжи в рядах политических националистов. И это при том, что сама по себе правая риторика очень популярна среди молодёжи и вполне может претендовать на роль самой распространённой идеологии! Между тем, заниматься «земельной работой» по определению способна только молодёжь. «Отцы-основатели» же способны только на заседания, на которых из раза в раз обсуждаются одни и те же проблемы. На таких заседаниях ничего не решается уже сейчас, а когда в стране начнутся волнения, от них будет зависеть еще меньше.

Все эти хвори тесно связаны между собой, порождая замкнутый порочный круг: слабая, оторванная от реальности идеологическая составляющая не способна привлечь необходимых компетентных специалистов, без которых невозможно привлечь массы для новых идей, без которых любая идеология со временем вырождается. Но так ли он замкнут, как кажется слабохарактерным личностям, не желающим бороться за светлое будущее?

Последние несколько лет для мировой политики прошли под очень непривычным флагом активизации политических правоконсервативных движений. Это произошло не только в Европе, которую многие вполне обоснованно считают погибающей под натиском орд беженцев. Это произошло даже в США — главном логове мирового либерально-интернационального диктата. Может быть даже не «вопреки», а «благодаря». Безусловно, ситуация в нашей стране еще имеет значительные перспективы негативного роста, или, проще говоря, ухудшения. Россия сегодня находится между «молотом» дикого рынка и либеральных общечеловеческих химер с одной стороны и «наковальней» неэффективной экономической системы и дерусифицированной советской идентичностью с другой. Пока эти две тупиковых ветви эволюции будут сражаться между собой, никаких позитивных изменений ждать не стоит. Да и вообще, ждать — очень неблагодарное занятие.

Сегодня любая правоконсервативная сила, с достаточной решимостью поднявшая свои знамёна, может претендовать на лидерство во всём секторе и даже навязывать борьбу более серьёзным политическим движениям. Такая мнимая легкость проистекает из того, что нынешняя политическая арена, похожая скорее на цирк, чем на Колизей, давно не слышала звуков сражения и оттого полностью забыла своё предназначение. Дефицит смыслов сегодня наблюдается не только в правой среде — из-за отсутствия реальной конкуренции вся политическая система пришла в упадок, став лишь бледной пародией на самое себя. Но генететическая память народа ничего не забывает и она жаждет своих «гладиаторов», своих героев. Сравнение отнюдь не образное. Поднять знамёна и одержать победу, всё-таки, две очень разных вещи. Между ними лежит огромное количество тренировок и упорной работы. А еще между ними лежит масса ожесточенных сражений — как в переносном, так и в прямом смысле.

Возникновение адекватной общественно-политической силы на правоконсервативном поле, способной стать альтернативой как кремлевским движениям, так и движениями старого поколения, сегодня является не вопросом выбора и желания, а вопросом выживания России как государства. Если мы сегодня не сможем скорректировать работу государственной машины, надлежащим образом модифицировать её, подготовив к вызовам времени, то на великие свершения в грядущих мировых потрясениях рассчитывать не приходится. Нас просто сомнут, ассимилируют и растворят в себе те, кто к русской культуре, народу и государству не имеют никакого отношения. Прикладывать силы и средства к борьбе против такого исхода является святой обязанностью не только любого истинного патриота, но и любого здравомыслящего человека вообще. Да, нас меньшинство, но благодаря активности и целеустремлённости именно мы сегодня можем стать тем зерном, из которого возродится могучее дерево русского народа. И каждому предстоит сделать простой, хотя и не очевидный выбор. Присоединишься ли ты к процессу возрождения или продолжишь плыть по течению, которое неизменно вынесет в сточную канаву истории?


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 5 май, 21:24
+2 1

День в истории: 7 февраля 1981 года. Катастрофа в Пушкине

День в истории: 7 февраля 1981 года. Катастрофа в Пушкине

 
 

7 февраля 1981 года в Советском Союзе погибло все командование Тихоокеанского военно-морского флота. Беспрецедентная трагедия — таких потерь ТФ не нес даже в годы Второй мировой войны. Вспомним, как все произошло.

В конце января 1981 года на базе Ленинградской военно-морской академии начался недельный сбор высшего командного состава всех советских флотов. Самолет Ту-104А, принадлежавший Министерству обороны, доставил группу высших офицеров Тихоокеанского флота из Владивостока в Ленинград. Любопытно, что по итогам сбора ТФ объявили лучшим среди советских.

7 февраля предстоял обратный вылет с военного аэродрома в городе Пушкин, в Ленинградской области. В 16 часов вечера борт приготовили к возвращению на Дальний Восток несмотря на не самые лучшие погодные условия (начался сильный снегопад).

Самолет поднялся в воздух, но через 8 секунд рухнул в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы, толком не успев даже набрать высоту. На борту самолета находились 50 человек: шестеро членов экипажа и 44 пассажира — все командование Тихоокеанского флота.

Среди погибших нашли адмирала Спиридонова, командовавшего флотом, трех вице-адмиралов, командовавших различными флотилиями, а также начальника политического управления Слабанеева, группу контр-адмиралов, включая начальника разведки флота Леонова, командующего военно-воздушными силами флота генерал-лейтенанта Павлова и многих других высокопоставленных моряков.

Чудом спасся только начальник штаба флота, Голосов. Он отпросился на несколько дней посетить родственников в Североморске и улетел туда на самолете Северного флота.

Первой версией, которая отрабатывалась, был теракт или диверсия иностранных спецслужб. Существовали даже подозрения, что готовится какая-то провокация, не исключали даже внезапное нападение. Поэтому на некоторое время после катастрофы Тихоокеанский флот привели в состояние полной боевой готовности.

Но по итогам расследования основной вероятной причиной падения назвали перегруз самолета. Якобы груз по время взлета сместился в салоне, и из-за этого, в свою очередь, сместилась продольная центровка самолета. Это вызвало потерю устойчивости борта и его управления.

Отметим, что самолеты ОКБ «Туполева» в принципе достаточно сложны в управлении. А Ту-104 вообще порядком устарел уже тогда — ведь это первый советский реактивный самолет гражданской авиации и начал летать еще в середине 50-х годов. В конце 70-х годов «Аэрофлот» списал все оставшиеся Ту-104, но выбрасывать их пожалели, поэтому самолеты передали Министерству обороны (схожая ситуация произошла с недавней катастрофой борта, летевшего в Сирию). В целом самолет был худшим в советской истории в плане безопасности. В результате аварий потеряли каждую пятую выпущенную машину.

После аварии в Пушкине летать старыми и ненадежными 104-ми не захотели даже военные, и самолеты окончательно списали в утиль.

Трагедию замолчали — фактически наполовину засекретили до самого распада Советского Союза. Власти ограничились публикацией некролога неким абстрактным погибшим адмиралам и морякам в газете Министерства обороны, едва ли не на последней странице, без подробностей.

Автор рубрики «День в истории» — Евгений Политдруг


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 7 фев, 17:24
0 1

Модернизация от страха к ужасу

Модернизация от страха к ужасу

 
kosmos-korabl-warhammer-40000

В конце декабря прошлого года в Москве состоялось расширенное заседание коллегии Министерства обороны РФ, после которого СМИ всего мира с разной степенью испуга повторяли слова Путина о том, что Россия сейчас сильнее любого агрессора. В отличие от наших доморощенных экспертов, на Западе к этому заявлению отнеслись, мягко говоря, настороженно. И их можно понять. Внезапно, страна-бензоколонка выбивает из рук потенциального противника главный козырь — высоко технологичность. Новое российское оружие, уже успевшее пройти успешные испытания, на порядок превосходит всё, к чему готовился Запад. И оно вызывает настоящий ужас у врага.

Речь идёт о прошедших без особой помпы испытаниях новой ракеты «Циркон», предназначенной для оснащения модернизируемых и разрабатываемых кораблей и подводных лодок. Эти скромные, казалось бы, испытания, не остались без внимания США, тут же отрапортовавшем о новом оружии. Причиной такого интереса является главная технологическая особенность новой российской ракеты — возможности двигаться с гиперзвуковой скоростью. А если присмотреться повнимательнее, «Циркон» окажется лишь верхушкой айсберга, под покровом спокойных ледяных вод скрывающих куда более плохие новости для наших противников. Несмотря на заявления об ограниченном применении гиперзвуковых ракет, в конце октября состоялись  успешные испытания «гиперзвукового летательного аппарата 15Ю71» или просто «изделия 4202», который представляет собой альтернативу традиционной боеголовки для перспективных межконтинентальных баллистических ракет. «Изделие», выходя на крейсеркую высоту 100 км, двигается к цели со скорость 7 км/с, что делает его перехват практически невозможным для самых передовых систем противоракетной обороны противника. Дабы заставить недругом попеть еще сильнее, непосредственно над целью ГЗЛА совершает сложные манёвры уклонения, лишая вражескую ПРО последних остатков достоинства. Что еще интереснее, благодаря санкциям, импортозамещение дошло наконец до того, что вся электронная начинка нового «изделия» собрана в России. Параллельно с этой работой, подходит к финальному этапу разработка новейшей МБР «Сармат», которая должна заменить нынешнюю «Воеводу», прозванную в НАТО «Сатаной» за чудовищную поражающую способность. Новая ракета превысит массу в 100 тонн, а забрасываемый вес составит не менее 10 тонн. Это позволит ракете нести до 15 боеголовок индивидуального наведения, способных маневрировать на гиперзвуковых скоростях. Воистину, оружие возмездия.

Технический прогресс — это хорошо, а в области вооружения — еще лучше. Но, вопреки расхожему мнению, он не самое главное. Конечно, без передового оружия в современном мире далеко не уедешь, но нужно понимать, что главным компонентом любого оружия, делающим его применение эффективным и оправданным, является человек. И речь не только о человеке-операторе, как это принято воспринимать на Западе, а об обществе в целом. Ведь на государство, обладающее таким потенциалом, накладывается огромная ответственность перед всем миром. Когда оружие попадает в алчные и ненадежные руки, ничего хорошего ждать не приходится. Лучшее тому подтверждение — новейшая история США. Поэтому, нам нужно развиваться не только технологически, но и идеологически. Чтобы каждый гражданин понимал, что он или его страна отстаивает этим оружием и за что ему предстоит сражаться. А создать настолько ответственное гражданское общество можно только при одном условии — естественной структуризации общества, то есть возрождении здорового народа. Тогда русское воинство будет вызывать не только страх или ужас, но и благоговейный трепет, позволяющий решить очень многие конфликты мирным путём.


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 10 янв, 22:03
+1 0
Показаны все темы: 9

Последние комментарии

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
андрей андреев
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
андрей андреев
андрей андреев
штык
штык
штык
Читать

Поиск по блогу

Блог
Ох уж эта "отсталая" Россия!
Валерий Бородько 14 сен, 17:58
+5 4
СТАЛЬНАЯ НИТКА, СОЕДИНИВШАЯ РОССИЮ. РОЖДЕНИЕ ТРАНССИБА
Валерий Бородько 10 сен, 19:50
+2 0
Бешеная рота: как «Гюрза» устроил чистилище для боевиков в Чечне
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 5 авг, 14:18
+3 1

Последние комментарии

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
андрей андреев
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
андрей андреев
андрей андреев
штык
штык
штык

Люди

142 пользователям нравится сайт russland.mirtesen.ru

Блог
Ох уж эта "отсталая" Россия!
Валерий Бородько 14 сен, 17:58
+5 4
СТАЛЬНАЯ НИТКА, СОЕДИНИВШАЯ РОССИЮ. РОЖДЕНИЕ ТРАНССИБА
Валерий Бородько 10 сен, 19:50
+2 0
Бешеная рота: как «Гюрза» устроил чистилище для боевиков в Чечне
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 5 авг, 14:18
+3 1