АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ предлагает Вам запомнить сайт «РУССКОЕ СЛОВО»
Вы хотите запомнить сайт «РУССКОЕ СЛОВО»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Встань за Веру, русская земля! Сайт патриотов России.

Основная статья: Брюки

Женщина, одеваешь мужскую одежду – грешишь пред Богом

Женщина, одеваешь мужскую одежду – грешишь пред Богом

Но, увы, в нас ничего нет от Христовой правды, ничего не осталось от первых христиан, кроме названия. Даже те, кто ходит в храм, боятся среди городской толпы свой лоб перекрестить, а слабому полу, как им и положено, носить юбки и платки. Им, бедным, даже невдомёк, что весь ад забит...

Было осуждено еще ветхозаветным Священным Писанием: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22: 5). Таково было и учение всех отцев Церкви”: Тертуллиана, свт. Киприана Карфагенского, свт. Амвросия Медиоланского.

"Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную… посему тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, если суть клирики, повелеваем извергать из священного чина, если же миряне, отлучать от общения церковного” (VI Вселенский Собор, правило 62)1.

13 правило Гангрского Собора2 гласит: "Аще некая жена, ради мнимаго подвижничества, пременит одеяние, и, вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою”. То есть осуждению отцов Собора подпадают те женщины, которые носят мужскую одежду "ради мнимого подвижничества”.

"13-е правило Гангрского Собора не оставило безнаказанными тех женщин, которые ради мнимого подвижничества вместо свойственной женщинам одежды одеваются в мужскую одежду, но подвергает сих анафеме. Ибо кийждо, - говорит (Апостол Павел, 1Кор.7:20), - в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает.

А мы знаем некоторых (женщин), принявших сей вид ради истинного подвижничества, а не по лицемерию, которые совершили подвижнические подвиги и достигли высоты добродетели”, - говорит Матфей Властарь. Эти преподобные жены не осуждаются и 62 правилом Трулльского Собора, запрещающим, "как неприличные для христиан, языческие празднества, игры и ряженья, оставшиеся из времен язычества”.

С другой стороны, при толковании 13 правила Гангрского Собора Вальсамон замечает следующее: "Отцы правильно прибавили: ради мнимого подвижничества; ибо сделавшая что-нибудь подобное не по лицемерию и обману, но по истине и по образу истинного и чистого подвижничества, не только не должна подлежать за это анафеме, но и должна быть признана достойною похвалы.

Ибо многие жены совершили весь путь подвижничества в мужском одеянии и достигли высоты спасения, как св. Мелания, св. Евгения и другие"3.

Описаны случаи, когда старцы отказывались причащать детей (девочек) одетых в "женские брюки".

Святой Старец блаженный отец Иаков Игумен Священной Обители Преподобного Старца Давида4. Девочкам Старец советовал одеваться не в брюки, но в женские одежды. Относительно гимнастики в школе, как исключение, дал благословение носить форму.

Старец протоиерей Николай Гурьянов5 в юродивой форме обличал женщин, которые носили брюки, даже если (как это и сейчас часто бывает с паломниками на святых местах) они одевали поверх брюк юбки, - таких женщин он называл мужскими именами, часто называл женщину именем ее мужа с ее собственным отчеством.

Старец схиархимандрит Христофор6. Женщины влезли в мужскую одежду, и старая и малая стали брюки носить. Все они, - батюшка как-то так выражался, - ну, с ума посходили, это, говорил, очень плохо, очень плохо, нельзя этого делать, женщина должна быть женственной, в юбочке или платьице. Это - смертный грех, нельзя этого делать.

Старец Паисий Святогорец7 о внешнем виде. Нынешние женщины одеваются или в мини-юбки или в брюки! Выбирают одно из двух! В то время как в Ветхом Завете об этом сказано совершенно ясно и ещё с какими подробностями! «Мужчине непозволительно одеваться в женское платье, а женщине — в мужское». Это закон. Но и помимо закона, одевать на себя одежду противоположного пола — непристойно. Мужчин, которые надевают юбки, гораздо меньше, чем женщин, которые носят брюки.

Старица схимонахиня Нила8 со скорбью говорила о женщинах и девушках, которые ходят в брюках:

— Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, а мужчинам — женскую. За это отвечать придется перед Господом. Сами не носите и других останавливайте. И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся.

Когда матушка произносила эти слова, одна из присутствующих подумала: «А что плохого, если я на огороде работаю в брюках, так ведь удобнее». Матушка тут же отреагировала на этот помысел:

— И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!

Священник N сказал прямо: "Слава Богу, у нас мужчины еще в юбках не ходят, а вот женщины, как-то сатаной первыми искушаются".

Женщинам следует проявлять христианскую скромность и стыдливость и не приходить (в Храм) в брюках, шортах, коротких или открытых платьях, с коротким рукавом. Голова обязательно должна быть покрыта только ПЛАТКОМ, но не шапкой, шляпой или беретом9. И приведено 62 пр. VI Вселенского Собора.

Но, увы, в нас ничего нет от Христовой правды, ничего не осталось от первых христиан, кроме названия. Даже те, кто ходит в храм, боятся среди городской толпы свой лоб перекрестить, а слабому полу, как им и положено, носить юбки и платки. Им, бедным, даже невдомёк, что весь ад забит женщинами в брюках. А почему? Потому что пастыри молчат и великодушно-снисходительны10.

Дорогие девушки, женщины, делайте вывод!

Примечания:

1 Шестой Вселенский Собор был созван в 680 году, в Константинополе, при императоре Константине Погонате, и состоял из 170 епископов.

2 Гангрский Собор состоялся ок. 340 года в г. Гангры в Пафлагонии (ныне г. Чанкыры, Турция).

3 Ни Соборы, ни церковное предание в целом не осуждали тех преподобных дев и жен, которые по тем или иным причинам подвизались в мужском одеянии и в мужских монастырях. В "мужском образе” подвизались, например, преподобные Анастасия Патрикия (10 мар. ст. стиля), Анна Вифинская (13 ин., 29 окт.), Аполлинария (5 янв.), Евгения Римская (24 дек.), Евфросиния Александрийская (15 февр., 25 сент.), Мария Вифинская (12 февр.), Матрона Константинопольская (9 нояб.). Подобные примеры есть и в относительно недавнее время. Блаженная Ксения Петербургская, начав свой подвиг, стала называться именем своего умершего мужа и носить мужскую одежду.

4 Рассказы, видения, наставления Старца см.: http://korolev.msk.ru/books/919/iakoveb1/iakoveb1/H06-T.htm

5 Старец протоиерей Николай Гурьянов см.: http://hram-veshnjaki.ru/index.php?option=com_content&vi...

6 См. в кн.: Схиархимандрит Христофор. Иеродиакон Авель (Семёнов). М. 2007. На С. 300.

7 См. в кн.: Старец Паисий Святогорец. Слова. Т. I. С болью и любовью о современном человеке. М. 2009. На С. 320.

8 Схимонахиня Нила - Пророчества о России: http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=1129

9 См. в кн.: Источник Бессмертия: Таинства Исповеди, Соборования и Причащения. Архимандрит Иннокентий (Третьяков), Иеромонах Венедикт (Лимонов). г. Вл-к. 2008. На С. 89.

10 См. в кн.: Апология Церкви. Иеродиакон Авель (Семёнов). Издание 2-ое. М. 2006.


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 16 май, 20:03
+3 1

РУССКИЕ ЛЕТЧИКИ САУДОВСКОГО КОРОЛЯ

РУССКИЕ ЛЕТЧИКИ САУДОВСКОГО КОРОЛЯ

Выпуск 5/33 - 2009

 

 

Текст: Виктор Лебедев

Виктор Лебедев журналист-востоковед, более тридцати лет проработал корреспондентом ИТАР-ТАСС в разных арабских странах – Сирии, Египте, Судане, Тунисе, Йемене. Почти половину этого срока живет и работает в Объединенных Арабских Эмиратах. Виктор Лебедев – автор книги «Мир Эмиратов» из серии «Аравийские арабески», первый лауреат Международной премии имени журналиста-востоковеда Виктора Посувалюка. Постоянный автор многих страноведческих материалов, публикуемых в нашем журнале, Виктор Лебедев является также литературным переводчиком стихов вице-президента и премьер-министра ОАЭ, правителя Дубая шейха Мухаммеда бин Рашида Аль Мактума. Стихи для русского издания были лично отобраны самим сановным поэтом.

Русские летчики саудовского короляУ истоков создания саудовской авиации стояли и русские специалисты. Фамилии двух из них известны. Это белоэмигранты: летчик Николай Найденов и авиатехник Максимов. Одновременно в королевстве работали еще два русских авиатора, но точных сведений о них нет. Со временем и, может быть, при участии читателей журнала в Эмиратах, наших соотечественников в Египте, а также при помощи российского посольства в саудовской столице и генерального консульства РФ в Джидде и при содействии Музея авиации «Сокол полуострова» в Эр-Рияде, нам удастся установить их полные имена и получить дополнительную информацию об их работе в королевстве.

Русские мастера воздухоплавания прибыли в Джидду 3 июня 1934 года по приглашению руководства Саудовской Аравии для проверки технического состояния оказавшихся в распоряжении королевства трофейных летательных аппаратов и приведения их в порядок. Ремонт одного из самолетов был завершен уже через месяц, и Николай Найденов, распугивая собиравших в пустыне сухие колючки верблюдов, совершил первый перелет из порта Джидда на Красном море в горный курорт Таиф, находящийся на пути из Джидды в Мекку на высоте 900 метров над уровнем моря.

Интересно узнать, как сложилась дальнейшая судьба русских авиаторов из белой эмиграции в Саудовской Аравии, когда «красная Москва» налаживала сотрудничество с набиравшим географические масштабы и экономическую силу королевством. Не менее интересна и история появления самолетов на территории страны, переживавшей труднейший этап в своей новой истории в условиях сложной внутренней борьбы и междоусобиц, раздробленности, нищеты и средневекового быта.

По сведениям саудовского Музея авиации «Сокол полуострова», первые самолеты появились в небе над Аравийским полуостровом в 1914 году, когда один из британских летательных аппаратов, вызвав панику местных жителей, совершил облет Джидды. Через 10 лет жителям этого района пришлось столкнуться уже с военной авиацией, когда самолеты мекканского шерифа, с которым боролся за власть Абдель Азиз Аль Сауд, совершили разведывательные полеты над позициями воинов основателя саудовского королевства, наступавших на святую исламскую столицу. Еще через год, во время блокады Джидды сторонниками Аль Сауда, его воинам удалось сбить один из самолетов шерифа, добившись первого успеха в борьбе против новой военной небесной техники.

Взяв Джидду и Медину, воины объединителя аравийских земель поставили под свой контроль район Хиджаза. Среди их трофеев было шесть британских самолетов «de Havilland D.H.9A» (DH-9), которые производились с конца 1917 года и находились на вооружении ВВС Великобритании и США до конца 20-х годов прошлого века.

Историю зарождения и развития авиации в Саудовской Аравии отследил студент Восточного факультета СпбГУ Никита Демин. В своем первом исследовании на эту тему начинающий востоковед отмечает, что в 1920-е годы Абдель Азиз Аль Сауд уже имел представление о возможностях авиации, которая сыграла важную роль в разгроме войск Османской империи в Хиджазе в конце Первой мировой войны.

Caproni Ca-100Возглавляя силы, отвергавшие технический прогресс, начиная от ручных часов и кончая телеграфом, саудовский лидер, тем не менее, понимал большое значение авиации для закрепления своего влияния в контролируемых им обширных владениях. Он обратился к правительству Великобритании с просьбой прислать инструкторов пилотирования и техников для использования трофейных самолетов с целью организации почтовой связи в стране. Специалисты прибыли в Джидду, осмотрели самолеты и пришли к заключению, что пять из шести аэропланов, которыми располагал новый правитель Хиджаза и Неджда, могут быть восстановлены. Два самолета DH-9 были отремонтированы, поставлены на крыло и совершили несколько вылетов.

В Великобритании были заказаны новые более совершенные серийные самолеты Westland Wapiti, которые впервые поднялись в британское небо в 1927 году. Эти бипланы предполагалось использовать для перевозки грузов и операций по наведению порядка в стране, еще находившейся в состоянии гражданской войны. Заказ этих самолетов, которые были на вооружении ряда стран вплоть до начала Второй мировой войны, стал серьезной заявкой саудовского руководства на освоение неба с использованием современной воздушной техники.

Первый саудовский авиаотряд полностью состоял из иностранцев, которые трудно приживались в тяжелых климатических условиях и обстановке неустроенного быта в средневековом обществе, которое раздражали даже непривычные для бедуинов европейские брюки. С течением времени в авиотряде осталось всего два летчика – британец и немец.

Они участвовали в боевых операциях против Йемена в сопредельных с владениями Абдель Азиза Аль Сауда районах, где еще только устанавливались межгосударственные границы. После того, какКладбище греческого монастыря Святого Георгия в Старом Каире в сентябре 1932 года немецкий пилот был сбит над Йеменом, британец предпочел вернуться на родину. Отряд остался без летчиков.

К тому времени уже было принято решение построить в Таифе аэродром и разместить там главную базу будущих саудовских ВВС. В ноябре 1934 года, пишет Никита Демин, в Таиф прибыли ещё два русских специалиста из числа белоэмигрантов. Строительство базы ВВС шло быстро. В 1935 году на нее были переведены все три самолета Wapiti. Встал вопрос о подготовке национальных кадров в сфере воздухоплавания.

Первая небольшая группа саудовцев прошла обучение в Италии и продолжала совершенствовать летные навыки на родине под контролем итальянских инструкторов на тренировочных лайнерах Caproni Ca-100, которые в разобранном виде были доставлены в Джидду в мае 1936 года. Найденов и русские авиатехники продолжали работу по контракту, занимаясь подготовкой национальных летных кадров. Таиф оставался авиационной базой. Отсюда саудовские авиаторы совершили первые полеты над городами своей страны. Организованные при содействии русских специалистов они вошли в историю, которую хранит авиационный музей «Сокол полуострова» в Эр-Рияде. В музее зафиксировано имя первого саудовца, распечатавшего небо над Джиддой в 1924 году. Им стал уроженец Мекки Абдель Салям Сархан, совершивший 20-минутный полет над минаретами летней саудовской столицы. Через год аналогичный полет над Джиддой выполнил другой саудовский пилот Хасан Назер. Летом 1936 года саудовцы начали летать на длинные расстояния, и 25 августа состоялся первый полет саудовцев над Меккой, летать над которой иноверцам не разрешалось.

Под руководством Найденова саудоНовое поколение авиаторов Саудовской Аравии, «Саудовские Ястребы»вские летчики, прошедшие обучение в Италии, осваивали моноплан Caudron-Renault Pelican, подаренный королю Абдель Азизу французским правительством. Самолет был переоборудован под воздушную карету скорой помощи для нужд правящей семьи и мог принять на борт трех пассажиров.

По поручению саудовской стороны группа русских специалистов во главе с Найденовым провела в 1936 году осмотр технического состояния трех закупленных в 1929 году самолетов Wapiti и пришла к выводу, что эти машины можно эксплуатировать ещё, как минимум, в течение пяти лет. Русским авиатехникам удалось восстановить и вернуть в эксплуатацию и четвертый Wapiti, который был сбит в 1932 году йеменскими стрелками.

С прибытием в Джидду в апреле 1937 года ещё двух новых Caproni Ca-101 и четырехместного скоростного моноплана Bellanca американского производства, численность самолетов в королевском авиаотряде достигла двенадцати единиц: четыре – Wapiti; три тренировочных Caproni Ca-100; три – Caproni Ca-101; один – CaudronRenault Pelican и один – Bellanca. В 1937 году в Джидде в присутствии короля Абдель Азиза состоялся первый воздушный парад. В нем было задействовано шесть самолетов, четыре из которых пилотировались саудовскими лётчиками.

В мае 1938 года под руководством Найденова был совершен перелет на четырех самолетах по маршруту Джидда – Янбу – Джидда. Около 300 км отряд преодолел за 2 часа 10 минут строго по графику и без происшествий. Один самолет пилотировал Найденов, за штурвалами двух других сидели саудовские летчики, четвертым управлял итальянский инструктор. До конца 1938 года на регулярной основе практиковались подобные тренировочные полеты с аэродрома Джидды. В течение всего 1938 года Найденов, совместно с итальянскими инструкторами, активно занимался повышением мастерства саудовских пилотов.

После того, как русские специалисты восстановили самолет Wapiti, в королевском авиаотряде были сформированы два звена: одно состояло из трех самолетов Caproni Ca-101, а в состав другого вошли Bellanca и четыре Wapiti. Опыт обучения саудовских летчиков за границей был признан успешным, но новая партия курсантов поехала не в Италию, а в Египет, куда в начале 1939 года были направлены восемь саудовских подданных.

Таким образом, база для дальнейшего развития авиации в Саудовской Аравии была заложена еще до начала Второй мировой войны. Страна располагала небольшим постоянно летающим отрядом, двумя аэродромами и национальными кадрами летного и технического состава, об уровне квалификации которых говорит отсутствие серьезных авиапроисшествий и тем более катастроф. Значительный вклад в создание первого авиаотряда Саудовской Аравии, в обучение национальных кадров летному мастерству и навыкам обслуживания и ремонта самолетов внесли четверо русских, волею судеб заброшенных в Хиджаз. 

В 1943 году американское правительство объявило Саудовскую Аравию страной, имеющей жизненно-важное значение для обороны США, и распространило на неё закон о ленд-лиВстреча президента Франклина Рузвельта с королем Абдель Азизомзе. Важным моментом в американо-саудовском сближении явилась встреча 14 февраля 1945 года президента Франклина Рузвельта с королем Абдель Азизом на борту крейсера Quincy. Возвращаясь из России с Ялтинской конференции, американский президент сделал остановку в районе Большого Горького озера на Суэцком канале и принял на борту своего крейсера саудовскую делегацию. В память о личной встрече президент Рузвельт подарил Абдель Азизу 24-местный Douglas Dakota DC-3, считавшийся одним из самых удачных самолетов транспортной и пассажирской авиации того времени, который в апреле 1945 года через Каир прибыл в Джидду. В сентябре 1945 года король смог лично убедиться в достоинствах этой машины, совершив на борту DC-3 свой первый перелет из Афифа в Эль-Хавию вблизи Таифа. Этот самолет, очень понравившийся монарху, совершил свой последний полет несколько лет назад в дни празднования столетия образования Королевства Саудовская Аравия по мекканскому календарю и сейчас является одним из главных экспонатов столичного авиационного музея. 

Как сложилась дальнейшая судьба работавших в Саудовской Аравии русских авиаторов, каковы их полные имена, неизвестно. Источников, которые свидетельствовали бы о происхождении и жизненном пути этих людей, маршрутах, которые привели их в королевство, нет или пока нет. В публикации «Российский некрополь в Египте», подготовленной журналистом Владимиром Беляковым и помещенной в «Генеалогическом вестнике» за 2002 год, нашему журналу удалось встретить имя Николая Найденова. Среди 753 русских солдат, матросов, казаков, юнкеров, крестьян, офицеров, генералов, статских советников, врачей, похороненных на кладбище греческого монастыря Святого Георгия в Старом Каире, обозначен капитан авиации Николай Филиппович Найденов, умерший в египетской столице в возрасте 56 лет 28 марта 1947 года. Здесь же годом позже похоронена его 52-летняя жена Найденова Лидия Анисимовна.

Заявить, что капитан Найденов и есть тот самый русский авиатор, который работал в Саудовской Аравии, мы не можем, пока не получим подтверждений того, что нашедший свое последнее пристанище в земле фараонов летчик бывал в королевстве в 30-е годы. Но еще не известно имя авиатехника Максимова, а о двух коллегах российских авиаторов, помогавших саудовцам осваивать небо, нет вообще никаких сведений. Хочется надеяться, что установить имена и больше узнать о работе российских авиаторов в Саудовской Аравии в 30-е годы прошлого века нам помогут все, кому небезразлична история российско-аравийских связей.

 

 

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 24 окт 16, 19:56
+1 0

РУССКИЕ ЛЕТЧИКИ САУДОВСКОГО КОРОЛЯ

РУССКИЕ ЛЕТЧИКИ САУДОВСКОГО КОРОЛЯ

Выпуск 5/33 - 2009

 

 

Текст: Виктор Лебедев

Виктор Лебедев журналист-востоковед, более тридцати лет проработал корреспондентом ИТАР-ТАСС в разных арабских странах – Сирии, Египте, Судане, Тунисе, Йемене. Почти половину этого срока живет и работает в Объединенных Арабских Эмиратах. Виктор Лебедев – автор книги «Мир Эмиратов» из серии «Аравийские арабески», первый лауреат Международной премии имени журналиста-востоковеда Виктора Посувалюка. Постоянный автор многих страноведческих материалов, публикуемых в нашем журнале, Виктор Лебедев является также литературным переводчиком стихов вице-президента и премьер-министра ОАЭ, правителя Дубая шейха Мухаммеда бин Рашида Аль Мактума. Стихи для русского издания были лично отобраны самим сановным поэтом.

Русские летчики саудовского короляУ истоков создания саудовской авиации стояли и русские специалисты. Фамилии двух из них известны. Это белоэмигранты: летчик Николай Найденов и авиатехник Максимов. Одновременно в королевстве работали еще два русских авиатора, но точных сведений о них нет. Со временем и, может быть, при участии читателей журнала в Эмиратах, наших соотечественников в Египте, а также при помощи российского посольства в саудовской столице и генерального консульства РФ в Джидде и при содействии Музея авиации «Сокол полуострова» в Эр-Рияде, нам удастся установить их полные имена и получить дополнительную информацию об их работе в королевстве.

Русские мастера воздухоплавания прибыли в Джидду 3 июня 1934 года по приглашению руководства Саудовской Аравии для проверки технического состояния оказавшихся в распоряжении королевства трофейных летательных аппаратов и приведения их в порядок. Ремонт одного из самолетов был завершен уже через месяц, и Николай Найденов, распугивая собиравших в пустыне сухие колючки верблюдов, совершил первый перелет из порта Джидда на Красном море в горный курорт Таиф, находящийся на пути из Джидды в Мекку на высоте 900 метров над уровнем моря.

Интересно узнать, как сложилась дальнейшая судьба русских авиаторов из белой эмиграции в Саудовской Аравии, когда «красная Москва» налаживала сотрудничество с набиравшим географические масштабы и экономическую силу королевством. Не менее интересна и история появления самолетов на территории страны, переживавшей труднейший этап в своей новой истории в условиях сложной внутренней борьбы и междоусобиц, раздробленности, нищеты и средневекового быта.

По сведениям саудовского Музея авиации «Сокол полуострова», первые самолеты появились в небе над Аравийским полуостровом в 1914 году, когда один из британских летательных аппаратов, вызвав панику местных жителей, совершил облет Джидды. Через 10 лет жителям этого района пришлось столкнуться уже с военной авиацией, когда самолеты мекканского шерифа, с которым боролся за власть Абдель Азиз Аль Сауд, совершили разведывательные полеты над позициями воинов основателя саудовского королевства, наступавших на святую исламскую столицу. Еще через год, во время блокады Джидды сторонниками Аль Сауда, его воинам удалось сбить один из самолетов шерифа, добившись первого успеха в борьбе против новой военной небесной техники.

Взяв Джидду и Медину, воины объединителя аравийских земель поставили под свой контроль район Хиджаза. Среди их трофеев было шесть британских самолетов «de Havilland D.H.9A» (DH-9), которые производились с конца 1917 года и находились на вооружении ВВС Великобритании и США до конца 20-х годов прошлого века.

Историю зарождения и развития авиации в Саудовской Аравии отследил студент Восточного факультета СпбГУ Никита Демин. В своем первом исследовании на эту тему начинающий востоковед отмечает, что в 1920-е годы Абдель Азиз Аль Сауд уже имел представление о возможностях авиации, которая сыграла важную роль в разгроме войск Османской империи в Хиджазе в конце Первой мировой войны.

Caproni Ca-100Возглавляя силы, отвергавшие технический прогресс, начиная от ручных часов и кончая телеграфом, саудовский лидер, тем не менее, понимал большое значение авиации для закрепления своего влияния в контролируемых им обширных владениях. Он обратился к правительству Великобритании с просьбой прислать инструкторов пилотирования и техников для использования трофейных самолетов с целью организации почтовой связи в стране. Специалисты прибыли в Джидду, осмотрели самолеты и пришли к заключению, что пять из шести аэропланов, которыми располагал новый правитель Хиджаза и Неджда, могут быть восстановлены. Два самолета DH-9 были отремонтированы, поставлены на крыло и совершили несколько вылетов.

В Великобритании были заказаны новые более совершенные серийные самолеты Westland Wapiti, которые впервые поднялись в британское небо в 1927 году. Эти бипланы предполагалось использовать для перевозки грузов и операций по наведению порядка в стране, еще находившейся в состоянии гражданской войны. Заказ этих самолетов, которые были на вооружении ряда стран вплоть до начала Второй мировой войны, стал серьезной заявкой саудовского руководства на освоение неба с использованием современной воздушной техники.

Первый саудовский авиаотряд полностью состоял из иностранцев, которые трудно приживались в тяжелых климатических условиях и обстановке неустроенного быта в средневековом обществе, которое раздражали даже непривычные для бедуинов европейские брюки. С течением времени в авиотряде осталось всего два летчика – британец и немец.

Они участвовали в боевых операциях против Йемена в сопредельных с владениями Абдель Азиза Аль Сауда районах, где еще только устанавливались межгосударственные границы. После того, какКладбище греческого монастыря Святого Георгия в Старом Каире в сентябре 1932 года немецкий пилот был сбит над Йеменом, британец предпочел вернуться на родину. Отряд остался без летчиков.

К тому времени уже было принято решение построить в Таифе аэродром и разместить там главную базу будущих саудовских ВВС. В ноябре 1934 года, пишет Никита Демин, в Таиф прибыли ещё два русских специалиста из числа белоэмигрантов. Строительство базы ВВС шло быстро. В 1935 году на нее были переведены все три самолета Wapiti. Встал вопрос о подготовке национальных кадров в сфере воздухоплавания.

Первая небольшая группа саудовцев прошла обучение в Италии и продолжала совершенствовать летные навыки на родине под контролем итальянских инструкторов на тренировочных лайнерах Caproni Ca-100, которые в разобранном виде были доставлены в Джидду в мае 1936 года. Найденов и русские авиатехники продолжали работу по контракту, занимаясь подготовкой национальных летных кадров. Таиф оставался авиационной базой. Отсюда саудовские авиаторы совершили первые полеты над городами своей страны. Организованные при содействии русских специалистов они вошли в историю, которую хранит авиационный музей «Сокол полуострова» в Эр-Рияде. В музее зафиксировано имя первого саудовца, распечатавшего небо над Джиддой в 1924 году. Им стал уроженец Мекки Абдель Салям Сархан, совершивший 20-минутный полет над минаретами летней саудовской столицы. Через год аналогичный полет над Джиддой выполнил другой саудовский пилот Хасан Назер. Летом 1936 года саудовцы начали летать на длинные расстояния, и 25 августа состоялся первый полет саудовцев над Меккой, летать над которой иноверцам не разрешалось.

Под руководством Найденова саудоНовое поколение авиаторов Саудовской Аравии, «Саудовские Ястребы»вские летчики, прошедшие обучение в Италии, осваивали моноплан Caudron-Renault Pelican, подаренный королю Абдель Азизу французским правительством. Самолет был переоборудован под воздушную карету скорой помощи для нужд правящей семьи и мог принять на борт трех пассажиров.

По поручению саудовской стороны группа русских специалистов во главе с Найденовым провела в 1936 году осмотр технического состояния трех закупленных в 1929 году самолетов Wapiti и пришла к выводу, что эти машины можно эксплуатировать ещё, как минимум, в течение пяти лет. Русским авиатехникам удалось восстановить и вернуть в эксплуатацию и четвертый Wapiti, который был сбит в 1932 году йеменскими стрелками.

С прибытием в Джидду в апреле 1937 года ещё двух новых Caproni Ca-101 и четырехместного скоростного моноплана Bellanca американского производства, численность самолетов в королевском авиаотряде достигла двенадцати единиц: четыре – Wapiti; три тренировочных Caproni Ca-100; три – Caproni Ca-101; один – CaudronRenault Pelican и один – Bellanca. В 1937 году в Джидде в присутствии короля Абдель Азиза состоялся первый воздушный парад. В нем было задействовано шесть самолетов, четыре из которых пилотировались саудовскими лётчиками.

В мае 1938 года под руководством Найденова был совершен перелет на четырех самолетах по маршруту Джидда – Янбу – Джидда. Около 300 км отряд преодолел за 2 часа 10 минут строго по графику и без происшествий. Один самолет пилотировал Найденов, за штурвалами двух других сидели саудовские летчики, четвертым управлял итальянский инструктор. До конца 1938 года на регулярной основе практиковались подобные тренировочные полеты с аэродрома Джидды. В течение всего 1938 года Найденов, совместно с итальянскими инструкторами, активно занимался повышением мастерства саудовских пилотов.

После того, как русские специалисты восстановили самолет Wapiti, в королевском авиаотряде были сформированы два звена: одно состояло из трех самолетов Caproni Ca-101, а в состав другого вошли Bellanca и четыре Wapiti. Опыт обучения саудовских летчиков за границей был признан успешным, но новая партия курсантов поехала не в Италию, а в Египет, куда в начале 1939 года были направлены восемь саудовских подданных.

Таким образом, база для дальнейшего развития авиации в Саудовской Аравии была заложена еще до начала Второй мировой войны. Страна располагала небольшим постоянно летающим отрядом, двумя аэродромами и национальными кадрами летного и технического состава, об уровне квалификации которых говорит отсутствие серьезных авиапроисшествий и тем более катастроф. Значительный вклад в создание первого авиаотряда Саудовской Аравии, в обучение национальных кадров летному мастерству и навыкам обслуживания и ремонта самолетов внесли четверо русских, волею судеб заброшенных в Хиджаз. 

В 1943 году американское правительство объявило Саудовскую Аравию страной, имеющей жизненно-важное значение для обороны США, и распространило на неё закон о ленд-лиВстреча президента Франклина Рузвельта с королем Абдель Азизомзе. Важным моментом в американо-саудовском сближении явилась встреча 14 февраля 1945 года президента Франклина Рузвельта с королем Абдель Азизом на борту крейсера Quincy. Возвращаясь из России с Ялтинской конференции, американский президент сделал остановку в районе Большого Горького озера на Суэцком канале и принял на борту своего крейсера саудовскую делегацию. В память о личной встрече президент Рузвельт подарил Абдель Азизу 24-местный Douglas Dakota DC-3, считавшийся одним из самых удачных самолетов транспортной и пассажирской авиации того времени, который в апреле 1945 года через Каир прибыл в Джидду. В сентябре 1945 года король смог лично убедиться в достоинствах этой машины, совершив на борту DC-3 свой первый перелет из Афифа в Эль-Хавию вблизи Таифа. Этот самолет, очень понравившийся монарху, совершил свой последний полет несколько лет назад в дни празднования столетия образования Королевства Саудовская Аравия по мекканскому календарю и сейчас является одним из главных экспонатов столичного авиационного музея. 

Как сложилась дальнейшая судьба работавших в Саудовской Аравии русских авиаторов, каковы их полные имена, неизвестно. Источников, которые свидетельствовали бы о происхождении и жизненном пути этих людей, маршрутах, которые привели их в королевство, нет или пока нет. В публикации «Российский некрополь в Египте», подготовленной журналистом Владимиром Беляковым и помещенной в «Генеалогическом вестнике» за 2002 год, нашему журналу удалось встретить имя Николая Найденова. Среди 753 русских солдат, матросов, казаков, юнкеров, крестьян, офицеров, генералов, статских советников, врачей, похороненных на кладбище греческого монастыря Святого Георгия в Старом Каире, обозначен капитан авиации Николай Филиппович Найденов, умерший в египетской столице в возрасте 56 лет 28 марта 1947 года. Здесь же годом позже похоронена его 52-летняя жена Найденова Лидия Анисимовна.

Заявить, что капитан Найденов и есть тот самый русский авиатор, который работал в Саудовской Аравии, мы не можем, пока не получим подтверждений того, что нашедший свое последнее пристанище в земле фараонов летчик бывал в королевстве в 30-е годы. Но еще не известно имя авиатехника Максимова, а о двух коллегах российских авиаторов, помогавших саудовцам осваивать небо, нет вообще никаких сведений. Хочется надеяться, что установить имена и больше узнать о работе российских авиаторов в Саудовской Аравии в 30-е годы прошлого века нам помогут все, кому небезразлична история российско-аравийских связей.

 

 

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 5 окт 16, 19:59
0 0

Весь ад забит женщинами в брюках...

Весь ад забит женщинами в брюках...

"Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную… посему тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, если суть клирики, повелеваем извергать из священного чина, если же миряне, отлучать от общения церковного”.
 
 
(VI Вселенский Собор, правило 62).

13 правило Гангрского Собора гласит: "Аще некая жена, ради мнимаго подвижничества, применит одеяние, и, вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою”. То есть осуждению отцов Собора подпадают те женщины, которые носят мужскую одежду "ради мнимого подвижничества”.

"13-е правило Гангрского Собора не оставило безнаказанными тех женщин, которые ради мнимого подвижничества вместо свойственной женщинам одежды одеваются в мужскую одежду, но подвергает сих анафеме. Ибо кийждо, - говорит (Апостол Павел, 1Кор.7:20), - в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает.
 
А мы знаем некоторых (женщин), принявших сей вид ради истинного подвижничества, а не по лицемерию, которые совершили подвижнические подвиги и достигли высоты добродетели”, - говорит Матфей Властарь. Эти преподобные жены не осуждаются и 62 правилом Трулльского Собора, запрещающим, "как неприличные для христиан, языческие празднества, игры и ряженья, оставшиеся из времен язычества”.

Старец схиархимандрит ХРИСТОФОР. Женщины влезли в мужскую одежду, и старая и малая стали брюки носить. Все они, - батюшка как-то так выражался, - ну, с ума посходили. Это, говорил, очень плохо, очень плохо, нельзя этого делать, женщина должна быть женственной, в юбочке или платьице. Это - смертный грех, нельзя этого делать.

СТАРЕЦ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ о внешнем виде. Нынешние женщины одеваются или в мини-юбки или в брюки! Выбирают одно из двух! В то время как в Ветхом Завете об этом сказано совершенно ясно и ещё с какими подробностями! «Мужчине непозволительно одеваться в женское платье, а женщине — в мужское». Это закон. Но и помимо закона, одевать на себя одежду противоположного пола — непристойно. Мужчин, которые надевают юбки, гораздо меньше, чем женщин, которые носят брюки

Старец протоиерей НИКОЛАЙ ГУРЬЯНОВ в юродивой форме обличал женщин, которые носили брюки, даже если (как это и сейчас часто бывает с паломниками на святых местах) они одевали поверх брюк юбки, - таких женщин он называл мужскими именами, часто называл женщину именем ее мужа с ее собственным отчеством.

Печально, но факт: в подавляющем большинстве наши женщины уже давно перестали носить одежду, которая испокон веков считалась свойственной их полу. Женщины в брюках сегодня все чаще появляются даже в православных храмах. Брюки разного покроя и длины — вот что предпочитают носить в наши дни представительницы прекрасного пола. Появились даже так называемые «женские брюки».

Говоря о правиле, я, конечно, имею в виду не нравственную норму, а сложившуюся жизненную практику. Сегодня мы живем в обществе, которое не очень-то считается с традиционной моралью. Но позволительно будет напомнить, что Господь дал нам четкие установления относительно мужской и женской одежды. Это и есть истинное правило, которому должен следовать каждый. Нравственные нормы, данные Богом, вечны и неизменны.

Обратимся к Священному Писанию. В книге Второзаконие читаем: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом всяк делающий это» (Втор. 22, 5). Так сказал Господь израильскому народу через пророка Моисея. Слова предельно ясные, не нуждающиеся в комментариях и не допускающие различных толкований. Это норма, заповеданная Самим Богом. Наша трагедия в том, что Священное Писание уже почти сто лет не изучается в общеобразовательных школах России. Выросло несколько поколений русских людей, не знающих, что своим внешним видом и поведением они нарушают Закон Божий.

Книга Второзаконие написана в эпоху Ветхого Завета. Посмотрим, как трактует вопрос об одежде мужчин и женщин новозаветная, христианская Церковь. «Определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду, мужам свойственную». Таково решение Шестого Вселенского Собора, состоявшегося в 680-681 годах от Рождества Христова (см. 62-е правило). Как видим, христиане восприняли однозначно негативное отношение к смешению одежд, выраженное в Ветхом Завете. Примечательно, что Шестой Вселенский Собор не только четко обозначил свою позицию в этом вопросе, но и ввел санкции против тех, кто дерзнет нарушить его предписание. За ношение одежд, свойственных другому полу, мирян полагается отлучать от церковного общения. Это правило никем не отменялось.

Некоторые женщины, когда их начинают критиковать за ношение брюк, взывают: «Оставьте нам хотя бы этот маленький грех!» Но беда в том, что малый грех тянет за собой больший. Сначала женские брюки, потом однополые браки, а затем дети восстают на родителей и убивают их. Грех из поколения в поколение возрастает. Если дети видят, что их близкие допускают нарушения, хотя и малые, то они считают возможным позволить себе еще большие отклонения. Сейчас уже нередко случается, что дети бьют матерей, видя в них мужское начало и источник греха. А женщины при этом не понимают, что происходит.

Кстати, по поводу так называемых «малых грехов» монах Глинской пустыни Петр (Лешенко) писал: «Случается и доброму человеку впасть в какой-либо порок. По своему самолюбию он или не замечает или думает: «Это небольшой грех, другие о нем не знают». Найдется благоразумный и, сожалея обличить порочного, укажет ему на стыд и срам пред людьми и грех пред Богом; что, творя грех, он многих соблазняет и доводит до того же греха осуждения, и потому виновен не только за свои грехи, но и за грехи ближних своих».

Вплоть до начала ХХ века в христианских странах господствовало резко отрицательное отношение к женщинам, одевавшимся в мужскую одежду. Это находило отражение и в законодательстве. В 1801 году Наполеон специальным указом запретил женщинам носить брюки.

Но с падением веры в Европе расшатывались и нравственные устои. Набирало силу движение феминисток, которые стремились во всем быть похожими на мужчин и в первую очередь внешним видом. В 1909 году указ Наполеона о запрете на ношение брюк женщинами был отменен.
 
Однако еще очень долго появление женщин в общественных местах в мужской одежде считалось предосудительным. В 1931 году, например, мэр Парижа потребовал, чтобы немецкая актриса Марлен Дитрих немедленно покинула город, поскольку она разгуливала по улицам в мужской одежде. Вплоть до конца 70-х годов женщин в брюках на Западе не пускали в учреждения и рестораны.

Кризис общественной нравственности пришел и в Россию.
 Феминистские идеи нашли питательную среду в нашей стране, где после долгих лет богоборчества ослаблен иммунитет к разрушительным влияниям на души людей. Демагогические призывы творцов «нового мира» к борьбе за «раскрепощение женщин» принесли ядовитые плоды.
 
Женщины начали забывать о своем истинном предназначении, о том, что их обязанность — быть образцами скромности и кротости, верными женами и любящими матерями, хранительницами семейного очага, учить детей вере, благочестию, нравственной чистоте.
 
Средства пропаганды годами внушали мысль о стирании граней между женскими и мужскими профессиями. Сменяли один другой крикливые лозунги: «Женщины — на трактор!», «Женщины — к станку!», «Женщины — на стройку!» Эти громогласные призывы находили отклик. На киноэкранах, на страницах журналов и газет замелькали лихие девушки и женщины в комбинезонах, с отбойными молотками и гаечными ключами в руках. Так велико было желание строительниц «нового мира» во всем сравняться с мужчинами. Не в тех ли злополучных временах нужно искать психологические корни нынешней женской моды на мужскую одежду в России?

Правда, массовое переодевание женщин в брюки произошло у нас лишь в 70-е годы прошлого столетия под влиянием французской моды, когда расширились контакты с Западом. Теперь в мужской одежде ходят не только юные создания или женщины средних лет, но и крошки детсадовского возраста и даже старушки, видимо, тоже не желающие отставать от моды. К ношению брюк наших девочек назойливо приучают разными способами, в том числе и через игру. Не случайно исчезают из продажи куклы в юбочках и платьицах.

Каких только аргументов в свое оправдание не придумывают сторонницы ношения мужской одежды! Один из самых распространенных — необходимость защиты от холода. Но верно подмечено: очень часто именно те, кто рассуждает об «утеплении» при помощи брюк, ходят зимой в ультракоротких куртках и без головных уборов. А в теплое время года не переходят на платья и юбки и продолжают носить брюки. Так что дело, наверное, не в боязни простуды, а совсем в другом — в нежелании идти против течения, против общепринятых стандартов, в боязни отличаться от других, показаться несовременными. Характерно, что о нравственной стороне проблемы защитницы брюк вообще не вспоминают.

Между тем один из самых уважаемых иерархов Русской Православной Церкви архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий справедливо указывает, что вид женщины в брюках, плотно облегающих фигуру, соблазнителен для окружающих. «Это великий грех», — говорит архиепископ Викентий. Женщина, по его словам, «должна бояться соблазнять ближнего своим видом». «Ей, может быть, и приятно ходить в брюках, но если это служит соблазну ближнего, то женщина должна пожертвовать собой, отказаться от своей прихоти», — считает владыка. Архиепископ Викентий призывает женщин оставить «свою страсть к ношению брюк и ходить в той одежде, что разрешена Господом». Вид женщины в приличной одежде нормализует духовное состояние человека.

Вспомним библейское повествование о грехопадении прародителей. Ева, поддавшись наущению диавола, первой вкусила запретный плод и побудила Адама сделать то же самое вслед за ней. Был совершен грех, который привел к разрыву союза, изначально установленного между Богом и человеком. Губительные последствия грехопадения первых людей не ограничились прародителями, они распространились на весь род человеческий. Произошла всемирная катастрофа. А началась она, казалось бы, с малого — с проявления женской слабости, с желания отведать вкусный и приятный для глаз плод, не считаясь с волей Божией. Не просматривается ли тут известная аналогия с современной модой?

Напрасно полагают некоторые, что одежда и духовное состояние личности не связаны друг с другом. Одежда, с одной стороны, отражает внутренний мир человека, а с другой — воздействует на него. Это уже давно подмечено в святоотеческой литературе.

«Когда лукавый наш противоборник не в силах убедить нас, чтобы оставались в мирском смятении и погибели, спешит он убедить, чтобы не предавали себя строгой жизни», — пишет святитель Василий Великий. И призывает: «Не покушайся изменять что-либо в уставах доброй жизни и собственным своим своеволием делать преткновение подвизающимся, а себе самому собирать бремя грехов: не делай сего ни в постели, более мягкой, ни в одеждах, или в обуви, или в другой какой принадлежности…»

Прислушаемся и к словам Глинского старца Порфирия (Левашова): «Костюмы — тоже символы: в них можно видеть постепенный ход и развитие образованности, вкуса и самих страстей;одежда еще в глубокой древности почиталась одним из отличительных признаков нравственных качеств человека».

Полезно было бы поразмышлять и об эстетической стороне проблемы. Брюки в худшую сторону меняют стиль поведения женщин, делают их манеры угловатыми, резкими, грубоватыми, размашистыми, стимулируют чувство самоуверенности, воинственность, агрессивность. Неужели представительницы прекрасного пола хотят выглядеть именно такими, а не женственными, изящными, грациозными?

Конечно, говоря о прискорбном увлечении современных женщин мужской одеждой, не надо забывать и о других проблемах, связанных с их нравственным обликом. Достаточно горьких слов сказано и написано о том, каким страшным симптомом разложения являются, например, мини-юбки, прозрачные блузки и другие легкомысленные одежды, пришедшие к нам с Запада. Понимают ли носящие их девушки и женщины, что своим видом они вводят в соблазн окружающих и прежде всего детей и подростков? Напомним слова из Священного Писания: «Горе тем, кто соблазнит малых сих…»

Но, увы, в нас ничего нет от Христовой правды, ничего не осталось от первых христиан, кроме названия. Даже те, кто ходит в храм, боятся среди городской толпы свой лоб перекрестить, а слабому полу, как им и положено, носить юбки и платки. Им, бедным, даже невдомёк, что весь ад забит женщинами в брюках.
 
 

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 26 июн 16, 19:35
+5 1

Схимонахиня Нила. Пророчества о России

 

Схимонахиня Нила. Пророчества о России

Дети, Матерь Божия не оставит Россию, Она любит Русь, защитит её, спасет её. Россия — страна Божией Матери, и Она не даст её погубить, заступится за нас. Ведь Она так любит Россию! Россия поднимется и будет великой духовной страной. При этом матушка сжимала свои маленькие кулачки и, грозно глядя куда-то вдаль, повторяла...


Хочется поделиться воспоминаниями о даре предвидения матушки Нилы. Несколько лет тому назад у нас в храме состоялось собрание духовенства округа и после этого мы с иеромонахом Силуаном, настоятелем Космодемьянской церкви села Виноградова поехали к матушке.

 

Отец Силуан хотел с ней побеседовать. Когда мы вошли, матушка сказала: — Сейчас должен подъехать настоятель Троицкого храма села Конобеева священник Леонид Плоский.


И действительно, прошло совсем немного времени, как появился отец Леонид. И мы не договаривались, что он придёт, и матушка не могла знать, что он собирался к ней приехать. Это свидетельствует о том, что матушка имела от Господа дар провидения. Такое случалось неоднократно. И во встречах, и в беседах постоянно проявлялся этот дар.

(Из воспоминаний настоятеля храма свт. Иоанна Златоуста в Воскресенске игумена Иннокентия)

Жизненный путь схимонахини Нилы (Евдокии Андреевны Новиковой), известной многим православным людям во всех концах России, закончился шестого марта 1999 г.

Благодатные дары Господа старице - прозорливости, пророчества, мудрого совета, исцеления болезней, утешения, засвидетельствованы приходившими к ней за помощью и советом. Она видела духовными очами душу человека, прозревала всю его жизнь, как настоящую, так и прошлую, и будущую. Поэтому так действенна была её помощь людям, уходившим из кельи старицы утешенными, ободрёнными и окрылёнными. 

Пророчества, наставления, молитвы


Однажды матушке задали вопрос, не поздно ли сегодня возводить новые храмы, на что она ответила:

— Уже вчера поздно. Но Господь продлил время для России.

И вообще матушка не раз говорила, что Господь может отложить исполнение пророчеств. Многое зависит от нас, верующих, от нашего молитвенного настроя, покаяния, от нашего подвига очищения себя.

За полгода до своей смерти матушка сказала, что на сорок первый день после её кончины придет милиция и ничего из дома нельзя будет взять. Поэтому она благословила раздать всё-всё, до последней вещи, чтобы к приходу стражей порядка дом остался пуст. Так оно и случилось впоследствии.

Матушка Нила говорила о необходимости постоянно молиться повсюду — и на работе, и на отдыхе, и в транспорте:

— Работа в руках, а молитва в устах. Молитва прежде всего, доченьки! О значении молитвы она говорила так:

— Мир держится молитвой. Если хотя бы на один час молитва прекратится, то мир перестанет существовать. И особенно нужна молитва ночная, она более других угодна Богу. — Самый великий и трудный подвиг— молиться за людей. Нужно терпеть, молиться, трудиться, несмотря ни на что, сколько бы ни ругали, ни поносили. Есть поношение слева, от лукавого, а бывает и справа, от близких. И то и другое — трудно, но полезно и даже необходимо. Все, что посылается, надо делать перед оком Божиим, с памятью о Божией Матери, с обращённостью к Ним. Не внешние труды нужны, а более всего — очищение сердца. Не позволять себе никакого лукавства, быть открытым с людьми. И ничего о себе не думать.

Однажды матушка ночью разбудила своих келейниц со словами:—Дочки, война началась, вставайте! Молиться надо, вставайте! Наутро по ТВ, радио и в газетах сообщили, что начались военные действия в Чечне (1994 год).

Прибыла как-то к матушке монахиня из Сибири. Когда она летела на самолете, были неполадки в двигателе. Матушка сказала ей:

— Больше в самолетах не летайте, ненадежно это сейчас, а дальше еще опаснее будет. Лучше поездом.

Одна из духовных дочерей матушки спросила, можно ли ей отправиться в паломничество на Святую Землю и получила такой ответ:

— Нечего тебе там делать! Современные русские паломники осквернили Святую Землю и нагрешили в ней столько, что нужно теперь по нашим святым местам ездить, каяться и замаливать грехи. Не благословляю ездить туда, нет! Сколько в России святых мест, где вы не бывали! Преподобный Сергий не ходил на Святую Землю, а его молитвами наша Русская земля освятилась. Царство Божие внутрь нас есть — и Господь должен жить в нас. Поэтому и Иерусалим должен быть в сердце, внутри нас. Господь не заповедал ездить на Святую Землю. Вот где Иерусалим у нас и Святая Земля, говорила матушка, показывая на сердце.

Но эти слова старицы совсем не означают, что она не благословляла паломничества. Близкие матушки вспоминают такой случай. Пришла к ней беременная молодая женщина, у которой была очень трудная ситуация в семье. Матушка её успокоила, сказав, что всё будет хорошо, родится у неё сын, после чего неожиданно благословила её на поездку в Иерусалим. По слову старицы, она побывала во Святом Граде в пасхальные дни, присутствовала при схождении Благодатного огня у Гроба Господня. После паломничества и в семье у нее наладилось, и родила она благополучно, как и предсказала матушка.

Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках:

— Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, а мужчинам — женскую. За это отвечать придется перед Господом. Сами не носите и других останавливайте. И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся.

Когда матушка произносила эти слова, одна из присутствующих подумала: «А что плохого, если я на огороде работаю в брюках, так ведь удобнее». Матушка тут же отреагировала на этот помысел:

— И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!

Окрестили новорожденного младенца, после чего матушка сказала крёстной:

—Берегите его, с двенадцати лет он будет жить без матери.

Матушка говорила: — Нельзя детей бросать. Не понимают люди» какая это беда, не хотят каяться и исправляться. Кровью придётся омывать эти грехи. Нельзя оставлять детей, матери должны кормить младенцев.
 

О России


Матушка говорила, что больше всех любит русских людей, потому что они трудолюбивые, милосердные, работящие.

В последние годы жизни, и особенно после развала страны, матушка с болью сердца и скорбью переживала и волновалась о происходящих в России событиях. Но с какой силой убеждённости и надеждой молилась она о любимой ею Отчизне! Не раз говорила она приходившим к ней духовным чадам:

— Дети, Матерь Божия не оставит Россию, Она любит Русь, защитит её, спасет её. Россия — страна Божией Матери, и Она не даст её погубить, заступится за нас. Ведь Она так любит Россию! Россия поднимется и будет великой духовной страной.

При этом матушка сжимала свои маленькие кулачки и, грозно глядя куда-то вдаль, повторяла:

— Она не позволит врагам растоптать Россию, не даст сгореть в пламени пожаров! Матушка говорила:

— Где святость, туда и враг лезет. Матушка предсказывала, что наступят времена, когда, как и во дни после октябрьского переворота, станут загонять христиан в тюрьмы, резервации и топить их в море. — Когда начнутся гонения на верующих, спешите уйти с первым потоком отъезжающих в ссылки, цепляйтесь за. колеса составов, но не оставайтесь. "Те, кто первыми уедут, спасутся.

— Вы всё увидите своими глазами, ваше поколение встретит приход антихриста. Деточки мои, как мне вас жалко,— плакала она при этих словах и обязательно добавляла, — но слава Богу за все! Один священник спросил старицу:

— Матушка, я слаб, боюсь этого дня пришествия антихриста.

— Не бойся, ты дождёшься, но не испытаешь тягот.

Матушка не раз говорила о грядущих испытаниях, что во времена воцарения антихриста такие пытки будут совершать с людьми, каких от века не придумано. Но старица открывала то, что видела духовным взором, вовсе не для того, чтобы испугать, а прежде всего, чтобы укрепить в вере и надежде на помощь Божию. Она постоянно говорила, что Господь не оставит верных Ему — и пропитает в голод, утешит в скорби, укроет и оградит в напастях и поможет достойно перенести любые страдания, гонения и муки. Вспоминала при этом слова псалмопевца Давида: «Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся» (Пс. 36, 19).

— Все могу в укрепляющем мя Господе. И ничего не страшитесь, дети, не надо бояться того, что будет или может быть, или даже должно случиться по пророчеству людей Божиих. Господь сильнее всех и всего, Он подаст помощь в испытаниях, даст силу потерпеть и смирит, когда нужно. Лишь бы мы были послушны святой Его воле. Просите Заступницу усердную и Она не оставит вас. Однажды лицо матушки вдруг стало грозным, как будто она увидела духовными очами нечто ужасное. Она несколько раз с гневом стукнула палкой об пол со словами:

— Ишь ты, чего удумали! Младенцам ставить печать антихристову. Ангел будет поражать тех, кто дерзнёт это делать!

В один из дней матушка Нила обхватила голову двумя руками и воскликнула:

— Что будет! Что будет с Россией и с нами всеми! Так повторила несколько раз, затем, как будто успокоившись, сказала:

— Нет, рассказывать ничего не буду, не благословляет Господь.

Потом, обратясь к находящимся в келье, добавила:

— Надо искать дом рядом с храмом, только так спасётесь. Дома трудно — бегите в храм!

Духовным оком матушка видела, что нынешнее и следующее за ним поколения ожидают, быть может, еще более тяжкие скорби и испытания. Чаще всего она рассказывала о своем лагерном опыте выживания в условиях голода, когда нет практически никаких запасов еды:

— Как страшно голодать, не дай Бог вам такое пережить. В лагере хлеба почти не видели. Когда вышла на свободу, думала, что никогда не наемся хлеба. А ведь грядёт голод. В детские годы на Украине бывало посмотришь вокруг — до горизонта хлеба стоят, колосья налитые, один в один. Ветер подует, — как волны по морю идут до самого горизонта. Никаких сорняков в них не было. А ныне посмотришь — до самого горизонта один бурьян виднеется. Забросили землю, а она — кормилица. Нужно всем трудиться на земле. Людям придётся отвечать за то, что земля не возделана. Оттого и голод наступит, что земля брошена. Если есть участок, каждый клочок земли надобно обработать, засеять, и земля поможет выдержать голодное время. Сажайте картошку, овощи на всех участках, где дадут, заводите кур. Трудно станет — картошку с огурцами будете есть.

— Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, всё меньше земли станут обрабатывать. Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будет лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить.

— В пришествие антихриста наступит голод такой, что злаков не будет. Надо будет заготавливать липовый лист, крапиву и другие травы, сушить, а потом заваривать — этого отвара будет достаточно для питания.

Матушка говорила, что к концу времен на месте Санкт-Петербурга будет море. Москва же частично провалится, там множество пустот под землей. Когда же её спросили о доме и поселке, где она жила, матушка сказала:

— Ничего не останется от поселка. Моя хатка останется и ещё одна. Будет война, разрушения, но моя хатка останется. Я не увижу этого, а вы увидите. Вон дорога на Егорьевск останется и моя хатка, и ничего возле неё нет. Когда будет война, то посёлок разрушат.

— Наступит время, когда китайцы на нас нападут, и очень трудно будет всем. Эти слова матушка повторила дважды.

— Деточки, сон я видела. Война будет.

Господи, с четырнадцати лет под ружьё поставят, на фронт поведут малолеток. Останутся в домах дети и старики. Солдаты будут ходить по домам и всех в ружье ставить и гнать на войну. Грабежи и безчинства тех, у кого в руках оружие,— и трупами будет усеяна земля. Деточки мои, как мне вас жалко! — много-много раз повторяла матушка.

Более всех святых любила матушка святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Она говорила, что святой апостол любит Россию и придёт к нам во времена антихриста. Одному из своих духовных детей матушка дала такую молитву:

«Господи, да будет воля Твоя во мне грешном на всех путях жизни, помози остаться верным Тебе до конца. Пресвятая Богородица, спаси мя грешнаго. Святый апостоле Иоанне Богослове, буди наставником моим, буди предстателем и молитвенником моим пред Господом и Пречистой Его Матерью. Аминь».


"Новый век", №1(17), 2001

 
 
Вчера, 07:27   Просмотров: 2823

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 2 ноя 15, 11:01
+2 0
Показаны все темы: 5

Последние комментарии

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
андрей андреев
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
андрей андреев
андрей андреев
штык
штык
штык
Читать

Поиск по блогу

Блог
Женщина, одеваешь мужскую одежду – грешишь пред Богом
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 16 май, 20:03
+3 1
РУССКИЕ ЛЕТЧИКИ САУДОВСКОГО КОРОЛЯ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 24 окт 16, 19:56
+1 0
РУССКИЕ ЛЕТЧИКИ САУДОВСКОГО КОРОЛЯ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 5 окт 16, 19:59
0 0

Последние комментарии

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
андрей андреев
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
андрей андреев
андрей андреев
штык
штык
штык

Люди

142 пользователям нравится сайт russland.mirtesen.ru

Блог
Женщина, одеваешь мужскую одежду – грешишь пред Богом
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 16 май, 20:03
+3 1
РУССКИЕ ЛЕТЧИКИ САУДОВСКОГО КОРОЛЯ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 24 окт 16, 19:56
+1 0
РУССКИЕ ЛЕТЧИКИ САУДОВСКОГО КОРОЛЯ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 5 окт 16, 19:59
0 0