АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ предлагает Вам запомнить сайт «РУССКОЕ СЛОВО»
Вы хотите запомнить сайт «РУССКОЕ СЛОВО»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Встань за Веру, русская земля! Сайт патриотов России.

Основная статья: Санкт-петербург

Русский календарь: 21 июня 1881 года. Россия повисла на телефоне

Русский календарь: 21 июня 1881 года. Россия повисла на телефоне

21 июня 1881 года начата телефонизация России. В Нижнем Новгороде появилась первая в Российской Империи постоянная телефонная линия связи.

В то время Новгород был одним из богатейших городов Империи благодаря выгодному для торговли расположению. Первая телефонная линия протяженностью около полутора километров связала Георгиевскую пристань с квартирами руководителей пароходного общества «Дружина».

Телефон в то время считался чудом техники и был впервые продемонстрирован публике в 1876 году изобретателем Александром Беллом. Первоначально дальность связи не превышала 500 метров, а вместо привычного звонка аппараты подавали свисток. Телефонное направление стало очень быстро развиваться и совершенствоваться.

Отметим, что появившаяся в Новгороде линия связи не была полноценной телефонной станцией — просто связывала напрямую помещения, находившиеся неподалеку. Но практически сразу после этого события фирмой Белла в России стали создаваться полноценные городские телефонные станции. Уже в 1882 году такие появились в Санкт-Петербурге, Москве и Одессе.

Первые телефоны были очень дорогим удовольствием, поэтому использовались только в коммерческих целях, а не ради пустой болтовни. Первопроходцами в российских городах стали богатейшие предприниматели страны, связанные линиями со своими предприятиями и мануфактурами. Всего за первый год абонентами стали около 300 человек.

Телефонизация в России осуществлялась частными фирмами. В соответствии с императорским указом, новаторским бизнесом занимались частные компании, которые отчисляли в казну 10% доходов от частных абонентов и 5% доходов от государственных. Взамен на невысокие налоги компании обязались через 20 лет передать телефонные станции в собственность государства.

В итоге телефонизацией крупнейших имперских городов занималась международная компания Белла. Но в провинциальных губернских городах нашелся очень сильный конкурент — компания Эрикссона (да, тот самый Эрикссон,), ставшая фактически монополистом в провинции.

Первые телефонные линии были внутригородскими. Междугородние появились значительно позже, когда позволила техника. Первая междугородняя линия была открыта по инициативе императора Николая II в 1898 году и связала Санкт-Петербург и Москву, став самой протяженной в Европе на тот момент.

На телефонных станциях соединение абонентов шло вручную: звонивший называл номера — свой и человека, до которого хотел дозвониться, — а телефонистка вручную соединяла.

Абонентская плата поначалу была очень высокой, более 250 рублей в год. Но по мере телефонизации страны снижалась и стоимость услуг — к началу Первой мировой войны плата за телефон стала уже чуть более 60 рублей в год. Теоретически потянуть такую плату могли даже рабочие, за исключением самых неквалифицированных. К тому моменту телефон в России играл примерно ту же роль, что мобильники в 90-е годы XX века. Недешево и «понтово», но при большом желании можно себе позволить.

Несмотря на относительную дороговизну, телефонизация в России продвигалась стремительно. Если в первый год появления телефонов в России насчитывалось лишь несколько сотен абонентов на всю страну, то к перевороту в одном только Санкт-Петербурге насчитывалось более 57 тысяч абонентов.

Разумеется, в деревнях никаких телефонов не было, но в городах к тому времени телефон давно перестал считаться диковинкой и чудом техники, им было никого не удивить. Более того, в крупных городах на улицах появились таксофоны, то есть общественные телефоны, с которых мог позвонить любой.

После прихода к власти большевиков значительная часть телефонных станций была разрушена в ходе боевых действий. Телефонизация остановилась на несколько десятилетий. К началу первой пятилетки в конце 20-х годов по всему СССР насчитывалось меньше телефонных абонентов, чем в одних только Москве и Петербурге до переворота. Этот уровень удерживался примерно до 60-х годов, когда началась полноценная телефонизация СССР и телефон из недоступной роскоши превратился в обыденность.

Автор рубрики «День в истории» — Евгений Политдруг


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 21 июн, 16:19
0 5

Русский календарь: 31 мая 1891 года. Начался Транссиб

Русский календарь: 31 мая 1891 года. Начался Транссиб

31 мая 1891 года открыто строительство грандиозной Транссибирской магистрали. Торжественную церемонию посетил цесаревич Николай Александрович, лично заложивший первый камень в фундамент будущего Владивостокского вокзала и отвезший первую тачку земли на железнодорожное полотно.

Транссибирская магистраль, или, как тогда называлась, Великий сибирский путь, имела грандиозное стратегическое значение для Империи. Дорога позволяла связать самые отдаленные регионы с центром и резко активизировать развитие страны, прежде относительно медленное из-за масштабов. Например, путь из Петербурга до Дальнего Востока занимал несколько месяцев.

Уже в 70-е годы XIX века рассматривалось несколько проектов постройки дороги, все непригодные по различным причинам. В конце концов выработали три наиболее удачных направления, рассмотреть которые полагалось на заседании Особого совещания.

Первое — через Тюмень, Красноярск и Нижнеудинск — было самым коротким, но требовало дополнительных усилий и затрат на возведение дополнительной железной дороги для связывания маршрутов.

Второе — через Оренбург, Акмолинск, Минусинск и Нижнеудинск — оказалось самым длинным (на тысячу верст длиннее первого варианта).

Третье — через Миасс, Челябинск, Омск и Нижнеудинск — стало наиболее оптимальным, поскольку проходило через наиболее густонаселенные районы Сибири и всего на 200 верст превосходило по протяженности самый короткий вариант. Это и выбрали.

Строительство началось с Владивостока. Главной сложность стала не только беспрецедентная протяженность магистрали (более 9 тысяч километров), но и география. Дорога проходила через пересеченную местность, поэтому на земляные работы уходило много ресурсов, а инженерам приходилось постараться. На одной только Кругобайкальской дороге из-за особенностей ландшафта возвели несколько десятков тоннелей, железнодорожных мостов, виадуков. В Забайкалье работы осложняла промерзшая земля и гористая местность.

Во всем мире Великий сибирский путь совершенно обоснованно считали новым чудом света. Ведь дорога не только связывала Европу и Азию, но и строилась в сложнейших условиях. Формально считается, что Транссибирская магистраль сделана за 25 лет. Окончанием работ считается 1916 год, когда с введением в эксплуатацию грандиозного хабаровского моста, также известного как «Амурское чудо», Транссиб стал завершенным.

Но это не совсем точно. Де-факто проект завершен уже к 1905 году (то есть за 14 лет), когда закончили участок Кругобайкальской железной дороги, благодаря чему связали Санкт-Петербург и Владивосток. Впрочем, движение между городами началось уже в 1903 году, но тогда, в связи с незавершенностью участка, поезда переправляли через Байкал на пароме.

Церемония закладки Транссиба цесаревичем Николаем Александровичем во Владивостоке

Почему между началом действия дороги и завершением стройки прошло десять лет? Дело в том, что частью Транссиба была КВЖД. Однако после окончания войны с Японией в Петербурге решили, что КВЖД чрезмерно уязвима и решили проложить альтернативный путь непосредственно по российской территории, вне Маньчжурии. В итоге началась прокладка Амурской железной дороги, которая и стала последней частью Транссиба и была введена в эксплуатацию за несколько месяцев до переворота.

Транссиб сыграл огромную роль в освоении и развитии Сибири и Дальнего Востока. Именно эта железная дорога стала центром Гражданской войны в Сибири и на Дальнем Востоке. По этой же дороге осенью 1941 году под Москву перебрасывались сибирские дивизии.

Великий сибирский путь стал по-настоящему грандиозным проектом, и до сих пор, даже спустя сто лет после завершения, остается одной из главных российских достопримечательностей и символов. А Транссибирский экспресс (несколько специально запущенных туристических маршрутов), который за несколько дней доставит пассажира из Европы на край земли, пользуется определенной популярностью у иностранных туристов. Впрочем, самые хардкорные предпочитают лакированным туристическим направлениям обычный поезд Москва — Владивосток.

Автор рубрики «День в истории» — Евгений Политдруг


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 31 май, 20:30
+3 3

"Здесь жить не смогу. Даже если бы очень захотел. Не получится.

"Здесь жить не смогу. Даже если бы очень захотел. Не получится.

Главное, с чем не готов смириться, то, что страна постепенно возвращается к Советскому Союзу, с которым, казалось бы, распрощалась навсегда. Сталин из тирана снова превращается в кумира. Раньше про Пушкина говорили, что он - наше всё, а теперь - про Иосифа Виссарионовича. Мне жутко.
Вокруг - советские названия: Ленинский проспект, площадь Революции, Краснопролетарская улица. Город Санкт-Петербург окружен Ленинградской областью, а Екатеринбург находится внутри Свердловской. Как с этим смириться? В 1917 году случилась великая трагедия. 2017-й рассматриваю как год покаяния. Он должен таким стать.
Сто лет Россия несет на себе грех. Наши родители покинули Родину из-за революции, и мы не имеем морального права возвращаться туда, где по-прежнему стоят памятники Ленину и сохранены символы советской власти. Да, и среди эмигрантов есть сторонники идеи, что хватит враждовать, пора находить общий язык. Мол, все мы братья и сестры. Не могу согласиться с такой позицией, те, кто ее придерживаются, на мой взгляд, не правы."

Граф А. А. Мусин - Пушкин. Три года он прожил в Москве, но сейчас принял решение вернуться во Францию.


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 6 май, 23:04
+5 2

В каждое село — по таджику!

В каждое село — по таджику!

Найдено решение всех миграционных проблем. Вячеслав Поставнин, руководитель фонда «Миграция XXI век», на круглом столе в Комитете гражданских инициатив наконец-то предложил работающий способ. Помните, как недавно всякие либеральные экономисты прочитали нашу социально-экономическую программу и обнаружили, что она, в общем-то, ничего? Вот и Вячеслав Поставнин, видимо, прочитал наш текст про миграцию (и не понял ни слова). Вместо этого федеральный самородок предложил свое решение.

Дело в том, что мы недостаточно регулируем приток мигрантов. Разрешаем им мигрировать в Россию по законам рынка и прочему «laissez faire, laissez passer». Мигранты, соответственно, едут в основном в Москву и Санкт-Петербург (по неподтверждённым слухам, в крупных городах больше работы и денег). А их надо принудительно распределять по стране — пусть в каждом селе и в каждой деревне будет свой улыбчивый гастарбайтер. В Москве и Петербурге много узбеков и таджиков, с ними легко встретиться где-нибудь в такси и подружиться. А жители Сибири и Дальнего Востока практически лишены возможности завязать теплые дружеские отношения с жителями солнечных среднеазиатских республик. От этого страдает культурный обмен.

Да и жить на Дальнем Востоке некому, считает Поставнин. Все уезжают. Значит, нужно завезти туда таджиков. Потому что кто-то там жить должен, не может такого быть, чтобы где-то кто-то не жил.

Как здорово и прекрасно, должно быть, жить в альтернативной федеральной реальности. Есть простое решение у всех проблем — привезти таджиков. Рабочие просят повысить зарплату? Увольняешь их и завозишь таджиков. На Дальнем Востоке никто не хочет жить, а вкладываться в развитие инфраструктуры региона тебе не хочется? Просто привозишь туда таджиков. Русские не хотят голосовать за Путина? Раздаешь таджикам паспорта. Хочешь улучшить карму и сделать доброе дело? Можно простить долг киргизам. Российская Федерация — не сырьевой придаток Европы. Российская Федерация — придаток Средней Азии. Криптоколония бухарских ханов, мать ее.

Пока Поставнин собирается размазывать мигрантов по РФ, Британия хочет заменить мигрантов роботами


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 4 май, 20:07
+4 3
Показаны все темы: 4

Последние комментарии

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
андрей андреев
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
андрей андреев
андрей андреев
штык
штык
штык
Читать

Поиск по блогу

Блог
Русский календарь: 21 июня 1881 года. Россия повисла на телефоне
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 21 июн, 16:19
0 5
Русский календарь: 31 мая 1891 года. Начался Транссиб
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 31 май, 20:30
+3 3
"Здесь жить не смогу. Даже если бы очень захотел. Не получится.
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 6 май, 23:04
+5 2

Последние комментарии

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
андрей андреев
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
андрей андреев
андрей андреев
штык
штык
штык

Люди

142 пользователям нравится сайт russland.mirtesen.ru

Блог
Русский календарь: 21 июня 1881 года. Россия повисла на телефоне
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 21 июн, 16:19
0 5
Русский календарь: 31 мая 1891 года. Начался Транссиб
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 31 май, 20:30
+3 3
"Здесь жить не смогу. Даже если бы очень захотел. Не получится.
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 6 май, 23:04
+5 2