На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РУССКОЕ СЛОВО

238 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николь Нахтигаль
    Гнать эту тварь из России в её кишлак, подпишите Петицию о выдворении мигрантов из России! Давайте объединяться проти...Москвичка-поэтесс...
  • Светлана
    Как русская, родившаяся и живущая в этих краях с рождения моих пра-пра-прабабушек и дедушек, смело могу сказать, что ...Прощай, Кизляр! О...
  • Виктор Не
    Эта "красавица" на себя в зеркало смотрела? Не испугалась?Москвичка-поэтесс...

ДЕНЬ ЭКУМЕНИЗМА У ГУНДЯЕВЦЕВ

ДЕНЬ ЭКУМЕНИЗМА У ГУНДЯЕВЦЕВ

«Пьяный» крест – символ экуменической общины Тезе

Это письмо мы получили по электронной почте. При всей неполиткорректности отдельных выражений, оно подкупает своей непосредственностью, искренностью, поэтому что-то менять в нем не хочется. Всем заинтересованным лицам заранее от лица редакции приносим извинения. Мы бы сами, конечно, так писать не стали. Но, с другой стороны, пусть наши церковные модернисты почитают, что о них православные люди думают. Надо же когда-то и народу слово дать!..

Редакция «Аминь. SU»

Дорогая редакция!

Хочу поделиться с вами тем, что наболело. Я не первый год в Церкви. Свое воцерковление рассматриваю как великую милость Божию ко мне, недостойной. Когда открыла для себя наше святое Православие, то словно пелена спала с глаз, я увидела и мир и себя в нем словно бы без прикрас, мне стала очевидна та скверна, в которой мы живем. Церковь стала для меня всем – домом, семьей, тем местом, куда можно принести все свои тяготы, проблемы, местом очищения от житейской скверны, поистине кораблем спасения. Поэтому особенно больно видеть, во что порой превращают ее те, кто Самим Богом поставлен ее хранить, в таинствах передавать нам дар Божий, называемый благодатью, без которой мы не можем ничего – ни дышать, ни работать, ни воспитывать детей, ни вообще спасаться. В последнее время все чаще приходится слышать о «художествах» наших модернистов в рясах: то кидаются в объятия к еретикам, то пляски прямо в храме устроят, то вдруг ни с того ни с сего начнут корежить («реформировать») богослужение, такое для нас привычное, родное.

На днях пришлось самой столкнуться с подобным «творчеством» наших сверх меры креативных батюшек. Обстоятельства сложились так, что минувшие выходные мне пришлось провести в центре Москвы. Поскольку ехать в свой обычный храм было далековато, решила пойти помолиться в какой-нибудь ближайший. Таким оказался храм Косьмы и Дамиана в Шубине, напротив столичной мэрии, где настоятель – известный отец Александр Борисов. Раньше много слышала о нем, но мало ли, что скажут, а тут, как говорится, сама попала как кур в ощип. До сих пор в себя придти не могу.

Первые неожиданности начались уже тогда, когда посмотрела в интернете расписание богослужений храма. Там значилось, что суббота в жизни общины – день особый, то есть не шаббат, конечно, все ж таки люди православные вроде, а какой-то "День Тезе". Я женщина необразованная, что за диво, не знала, решила опять же в сети посмотреть, куда ж сегодня без современных технологий… Да и "пьяное" изображение креста меня сильно заинтересовало. И вот узнаю, что «Тезе» - это французская экуменическая община, где разные конфессии вместе молятся. В расписании прямо был заявлен молебен с «братьями» из Франции. Понятно, что совместный, вряд ли постоянные прихожане храма покинули его на время молебна. Как-то мне не по себе стало. Ведь что выходит? Вполне, так сказать, официально, в православном храме в центре Москвы не просто объявляется о совместных молитвах с инославными, да и еще и прямо заявлен "День экуменизма"! Пришлось в этот день выбрать другой храм.

После воскресной литургии в московском монастыре как-то все же не удержалась, зашла из любопытства к Косьме и Дамиану. Все ж таки, думаю, они тоже как бы православные…

Косьмы Дамиана день Тезе.jpg

Там литургия еще не закончилась. Несмотря на то, что я, похоже, нарушала местный дресс-код своим традиционно церковным видом (в платке и юбке), а также на безнадежно русское лицо, в храм меня пустили. Более того, когда священник провозгласил "Христос посреди нас", на меня с объятиями накинулись сразу две незнакомых прихожанки. Отпрыгнув в сторону, я забилась в угол, и они поймали в объятия друг друга. Одна была в клетчатых брюках с короткой стрижкой "под мальчика", вторая - с длинными кудрявыми распущенными волосами и платком, накинутым на плечи на манер талеса. Со стороны могло показаться, что встретились влюбленные после долгой разлуки.

В остальном храм ничем не отличался от других православных церквей, разве что обилием книг о. Александра Меня в церковной лавке.

Хочется спросить, может, я что-то пропустила, и в нашей Церкви уже узаконены особые экуменические дни? Или это все же чудачество отдельно взятого прихода, которое до сих пор никто, кроме меня, не заметил, хотя храм – в самом центре Москвы?

Елена Романова , 19 марта 2017 г от Р.Х, Москва

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх