АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ предлагает Вам запомнить сайт «РУССКОЕ СЛОВО»
Вы хотите запомнить сайт «РУССКОЕ СЛОВО»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Встань за Веру, русская земля! Сайт патриотов России.

Основная статья: Казань

«Пиратская» республика ушкуйников в Вятке: что с ней произошло

«Пиратская» республика ушкуйников в Вятке: что с ней произошло

Знаете, откуда пошло слово «свистопляска»? Толковый словарь Владимира Даля говорит нам, что это диалектное вятское слово со значение «тризна по убитым ошибкою вятчанами устюжанам, пришедшим на помощь и принятым за неприятелей, за что первые прозваны слепородами и свистоплясами; в этот день (четвёртая суббота от Пасхи) свищут в глиняные уточки и дудочки, на овраге, у часовни».

Что же это за эпизод? Великий московский князь Василий I Дмитриевич (1389-1425) в 1412 году направил войско против независимой Вятки. Н.М. Карамзин считал, что он присоединил Вятку к Московскому государству, так как он затем завещал её своему брату Юрию (отцу печально знаменитого Шемяки). Однако местная Хлыновская летопись утверждает, что вятчане успешно отбились. По-видимому, она права, так как в дальнейшем Вятка ещё почти столетие действует как независимое государство и только в 1489 году окончательно покоряется России. Предполагают, что во время этой войны с Москвой граждане Великого Устюга – зависимой новгородской колонии – пришли на помощь вятчанам. Ночью они были приняты вятчанами за неприятельское войско и подверглись истреблению.

А откуда пошла сама Вятка? Карамзин, ссылаясь на ту же Хлыновскую летопись, говорит нам, что в 1174 году некоторые новгородцы основали колонию на высоком берегу Вятки. До этого здесь было укреплённое городище удмуртов. Новгородцы взяли городище, сожгли его, прогнали жителей, основали на его месте собственный город и установили своё господство в окружающей области. Вскоре они отделились от Новгорода и стали управляться независимо, но подражая в своей жизни новгородским вечевым порядкам. Однако нынешние историки полагают, что это событие совершилось не ранее 1181 года.

Вятка стала привлекать колонистов, любителей вольной жизни, из Новгородской и других земель Великой Руси. Из Вятки время от времени выходили ватаги ушкуйников, грабивших на Волге не только проходившие купеческие суда, но и прибрежные города, причём как басурманские (в Волжско-Камской Болгарии), так и русские. Поэтому часто можно встретить неверное представление о Вятской республике как о вольнице разбойников, этакой северной Запорожской Сечи.

Но слово «ушкуйник» – новгородское, и такие же разбойничьи ватаги столетиями ходили из Великого Новгорода (ими и была основана сама Вятка). Однако мы знаем Новгород, прежде всего, как столицу богатого торгового государства, имевшего широкие связи со всей Русью, с Западной Европой и со странами Востока. Таким же по характеру купеческим центром была и Вятка, правда, меньшего масштаба, чем её метрополия.

Не Новгород страдал от набегов вятчан, а наоборот. Так, в 1374 году новгородские ушкуйники на 90 судах пришли войной на Вятку, ограбили город, после чего пошли войной на камских болгар, взяли выкуп с жителей Булгара (под угрозой сжечь город), а затем на обратном пути снова разорили Вятскую землю. Похоже, что Новгород не мог смириться с независимостью своей бывшей колонии и мстил ей карательными экспедициями.

Однако Вятка в течение столетий успешно отстаивала свою свободу. В тогдашних условиях вятчанам надо было опереться на какое-то соседнее государство, и они во второй половине XIV века заключили союз с соперниками Москвы – суздальско-нижегородскими князьями. По-видимому, Вятка платила им регулярную дань и при этом служила убежищем для изгнанных оттуда князей.

Про внутриполитическую жизнь Вятки известно очень мало. Судя по скудным сохранившимся известиям, её социальная структура копировала таковую Новгорода. Высшим классом было боярство, далее шло богатое купечество – «житьи люди», потом обыкновенное купечество. Большинство городского населения, в отличие от Новгорода, а также крестьяне не имели, по-видимому, политических прав. Вятская республика, несмотря на своё «ушкуйническое» происхождение, носила, вероятно, более аристократический характер, чем Новгород, и была в этом отношении ближе к Пскову.

Особый интерес представляет религия жителей Вятки. «Обличения» тамошнего духовенства иерархами Русской церкви свидетельствуют, что христианство там было лишь оболочкой для языческих верований и традиций. Об этом свидетельствует и упомянутая в начале «свистопляска», ставшая синонимом чего-то язычески-разнузданного.

Успешно торгуя, Вятская земля достигла известной степени довольства. «Слух о благосостоянии сей маленькой республики вселил в Моголов желание искать там добычи», – повествует Карамзин под 1392 годом. Беткут, военачальник хана Тохтамыша, разорил Вятку. В том же году вятчане, призвав себе на помощь граждан Новгорода и Устюга, отомстили, разграбив много городов Волжско-Камской Болгарии, находившейся в зависимости от Золотой Орды.

XV век принёс в жизнь Вятки роковые перемены. Присоединение Суздальско-Нижегородского княжества к Москве лишило Вятку покровителя. Возвышение Москвы явно угрожало независимости республики. Поэтому во время усобицы князя Василия Тёмного с братом Юрием, а позже с его сыновьями Дмитрием Шемякой и Дмитрием Красным, вятчане поддерживали последних. В отместку за это в 1457 и 1459 годах Василий Тёмный ходил войною на Вятку (где-то с этого времени город меняет название на Хлынов) и поставил её в зависимость от Москвы. Московское владычество, очевидно, было тягостным для вятчан. Они легко сменили его на зависимость от Казанского царства, когда в 1468 году казанское войско подступило к Вятке.

В обстановке разгоравшегося противостояния между Москвою и Казанью, а также падения Новгорода, Вятка могла только примкнуть к одной из сторон. В 80-е годы XV века вятчане приняли московского наместника, но в 1489 году выгнали его. Это послужило Ивану III предлогом для окончательного завоевания города и уничтожения его вольности. В том же году он взял его и депортировал наиболее именитые семьи в разные области Московского государства. Таким был конец самой восточной из русских вечевых республик.


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 10 фев, 21:31
+1 0

Чудеса Православия. Фото

Чудеса Православия. Фото

С появлением фотографии стали также открываться и многие до того скрытые части невидимого духовного мира. Нам эти документальные подтверждения чудес скорее всего даются Господом по нашему маловерию, для укрепления нас в вере. В наш рациональный век, когда многим нужно увидеть и потрогать, как в свое время апостолу Фоме, эти фотографии помогут утвердиться в истинности Православной веры.

При фотографировании встречи покойного святейшего патриарха Алексия II на фотографии проявились как бы маленькие огненные Херувимы. При увеличении они видны более ясно.

Во время Крещения младенца на фотографии в тазу проявилось изображение Спасителя.

На Афоне нет женщин. Но при проявлении фотографии на ней оказалось изображение женщины (слева), как бы стоящей в огне. Афонские старцы рассудили, что это Сама Матерь Божия.

Мироточивые иконы Спасителя и святого царя Николая II.

На иконе святителя Николая Чудотворца проявилось изображение святых Царственных страстотерпцев.

На стекле киота иконы Божией Матери "Призри на смирение" чудесным образом образовалось изображение Пресвятой Богородицы, точно копирующее оригинал. Это изображение поставили рядом с иконой как нерукотворный образ Царицы Небесной. Он так же стал чудотворным.

Когда был сфотографирован разрушенный храм, на фотографии он проявился как бы целым.

Огонь, исходящий от Почаевской иконы Божией Матери.

На праздник Преображения каждый год на гору Фавор сходит облако, что само по себе уже чудо, так как в это время года облаков здесь практически нет.

При установке креста на фотографии проявился луч света с небес. Город Облучье Еврейской АО, 2005 г.

Явление Пресвятой Богородицы на небе во время крестного хода в Казани в 2005 г.

Два ангела забирают душу усопшей. Эти фото - кадры из видео, снятого на сотовый телефон в Сергиевом Посаде. Снимавшие этот сюжет потом пошли в эту квартиру и узнали, что там в это время действительно преставилась благочестивая старушка.

Крестный ход с мощами святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого) в Симферополе. На покрове мощей на фотографии проявились лик и святительские одежды святого.

Мощи преподобного Александра Свирского.

Мощи Александра Свирского

Мощи Александра Свирского

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 11 июн 17, 14:00
+8 8

Герман Стерлигов заявил о мировом господстве вампиров и мужеложников

Герман Стерлигов заявил о мировом господстве вампиров и мужеложников


Российский мыслитель и предприниматель выпустил краткое изложение своего понимания развития мировой истории от времен Адама до наших дней.
In article 63bf69babb
© Оля Манолова/Ridus.ru

Предприниматель, основатель биржи «Алиса», фермер и овцевод Герман Стерлигов опубликовал в социальной сети «ВКонтакте» краткое изложение своего понимания развития мировой истории от времен Адама до наших дней. По его собственным словам, «только реперные точки и самые главные события». Наиболее необычно выглядит раздел, посвященный последнему столетию мировой истории.

В самое последнее время почти все крупные страны мира возглавили мужеложники. Земля превращается в огромный Содом. Миллионы богатых людей стали вкалывать себе в вены младенческую кровь с целью омоложения (стволовые клетки), то есть занимаются узаконенным вампиризмом. Для этого убивают миллионы нерожденных детей. Людей открыто расчленяют для продажи их органов и вшивания в стареющие тушки заказчиков. Миром правят уже не просто евреи, а уже страшная секта мужеложников и вампиров, гласит «Вся история человечества за 20 минут» от Германа Стерлигова.

Особый взгляд у Стерлигова на историю России. Свои идеал Святой Руси предприниматель видит в древнерусском государстве с центром в Киеве, а затем Москве, начиная от Владимира Красное Солнышко, крестившего славян, и до Ивана Грозного. Все это время Русь сохраняла чистоту православия и отвергала ереси, в том числе унию с католиками. А вот Иван Грозный «допустил большие вольности и отступления от Закона Божьего», и с тех пор нет у русских счастья и доброй жизни.

«Грозный присоединил к православной Руси мусульманскую Казань и идолопоклонническую Сибирь, и из православной Руси, страны с одним языком и с одной верой, постепенно получилась многоконфессиональная безбожная Россия с разными иноплеменными народами», — считает Стерлигов.

К Борису Годунову и царям из династии Романовых, особенно к Голштинской ветви царской династии, он относится отрицательно, видя в императорской власти режим внешнего управления Россией. Затем Первой мировой войной «воспользовались евреи под руководством Ротшильдов, отобрали у немцев огромную Российскую империю и посадили править Россией Бланка, Бронштейна и Джугашвили».

Большевики-евреи, захватив Россию, сразу стали использовать ее как плацдарм для „мировой революции“. Этой цели были посвящены и коллективизация, и индустриализация и ГУЛАГ. Главным средством для захвата Европы советским кагалом стал Гитлер — чтобы было от кого Европу освобождать. Большевики под руководством ученых создали огромную армию и приготовились создавать СССР на всю Европу, ведь вся Европа уже жаждала освобождения от Гитлера. Но Гитлер не пожелал стать мертвой жертвой ради воцарения Джугашвили над европейскими странами, опередил советские войска и буквально за несколько дней неожиданным нападением сжег всю советскую армию, уже плотно-плотно сосредоточенную на границе для начала всеевропейского освободительного похода.

В последнем случае на взгляды Германа Стерлигова очевидным образом оказали влияние идеи исторического ревизионизма от писателя Виктора Резуна («Суворова»). Что касается восприятия современности, то здесь чувствуется стойкий дух «катакомбной» православной субкультуры.

«В холодной войне победили американские евреи, и США возглавили всемирный кагал еврейской власти. Все силы американского кагала были брошены на создание единого техногенного всемирного государства, чтобы даже воды никто не мог купить без чипов в руке и во лбу. Всемирная техногенная банковская система стала той самой всемирной системой контроля и принуждения, которая является необходимым условием воцарения машиаха-антихриста. Рулят всем проклятые колдуны-ученые. Весь мир безбожных дебилов себе на погибель работает на „научный прогресс“», — убежден предприниматель.


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 4 июн 17, 20:33
+3 2

В Татарстане детям запрещают учиться на русском

В Татарстане детям запрещают учиться на русском

В новом казанском микрорайоне Азино открыли полилингвальную школу. Объявляли, что детей в ней будут обучать сразу на нескольких языках: английском, китайском, турецком, испанском, французском. Поначалу родители радовались, микрорайон новый, все школы от него далеко, кому-то приходилось отдавать детей в частные учебные заведения по причине того, что муниципальные были переполнены. Правда, потом оказалось, что под полилингвальной школой подразумевается татарская гимназия.

Ильдар Саяхов объявил родителям, что в каждой школьной параллели сделают пять классов, четыре татарских и один нетатарский. Разумеется, в татарских классах все будет преподаваться на татарском языке, как самом распространенном языке мира. Зачем учить ребенка испанскому и французскому, когда можно научить татарскому? Он, в конце концов, сможет читать в оригинале Габдуллу Тукая. Когда у директора спросили, почему школа так сильно отошла от заявленного концепта, он ответил, что 80% заявлений подано от родителей-татар.

Правда, потом оказалось, что в татары записывали тех, чьи фамилии показались администрации гимназии тюркскими. Характерно, что даже родители настоящих детей-татар не в восторге от того, что их детей будут учить на татарском языке. В интервью порталу «Вечерняя Казань» некие Альбина Гайнуллина, Лилия Мухаметзянова, Гульнара Зайнутдинова и Шамиль Шугаипов (вряд ли это великорусские шовинисты, хотя, как известно, поскреби этих русских и…) высказывают вполне понятные мысли: как детям поступать в ВУЗ и почему бы не преподавать татарский на дополнительных курсах? Администрация ответила, что школа является частью программы «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков на 2014 — 2020 годы».

Директор гимназии Саяхов очень возмущен подобным шовинизмом со стороны родителей. Он призвал не забывать о том, что дело происходит в многонациональной и многоконфессиональной республике, на территории которой дружит множество народов, и быть толерантнее. Наконец-то появился честный нацмен, который прямо и без обиняков объяснил, что такое федеральная толерантность и дружба народов. Это когда ты учишь татарский вне зависимости от своих желаний. Даже (особенно) если ты татарин.

Возмущенные родители написали письмо в татарский минобр, но замминистра Ильдар Мухаметов посоветовал им уткнуться и учить татарский. Теперь родители написали письмо в Генпрокуратуру и попросили усадить директора гимназии и всех причастных по 282-й. Интересно, что победит — любовь сажать по 282-й или дружба народов?

Русский национализм — единственная жизнеспособная идеология в РФ. Потому что толерантность и дружба народов достали даже татар. Потому что так или иначе, но выиграют от русского национализма все.

Думский комитет по национальностям возглавил татарский этнократ

Большой и обстоятельный рассказ об эволюции положения Татарстана в составе РФ
Часть I
Часть II
Часть III


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 29 май 17, 21:20
+1 1

В Казани отпраздновали День пантюркизма

В Казани отпраздновали День пантюркизма

Наши евразийские друзья из союза молодежи «Азатлык» возложили цветы к памятнику Садри Максуди, мусульманскому активисту, который сначала был членом Государственной думы Российской Империи, а потом иммигрировал в Турцию, где сделал прекрасную политическую карьеру и даже был кандидатом в президенты республики.

Таким образом татары отметили День тюркизма. У праздника прекрасная история — в этот день посадили турецкого писателя Гусейна Нихаля Атсыза, пламенного националиста, которого «Серые волки» считают своим предтечей. Атсыза посадило в тюрьму социалистическое правительство Турции, в 1944 году. Его арест вызвал массовые демонстрации протеста турецких ультраправых.

То есть в субъекте Российской Федерации большим почетом пользуется идеолог ультраправого турецкого движения, считающего Российскую Федерацию главным врагом и заявляющего претензии на все её территории, населённые тюркскими народами. А что такого-то? Это же не русские, которые на митинг за честные выборы вышли.

На своем мероприятии татарские активисты призывали тюрков всех стран соединяться, а потом устроили импровизированное шествие с возложением цветов. Получил ли кто-то из них по голове от полиции за нарушение регламента проведения мероприятия? Нет, конечно. Может быть, к ним пришли люди из центра «Э» поговорить о недопустимости призывов к нарушению территориальной целостности РФ? Снова мимо. Зато о них написало прекрасный и хвалебный материал либеральное «Радио Свобода». Молодцы, мол, ребята, чтут свои корни. Национализм в РФ, как и многие другие вещи, можно всем, кроме русских, в чем мы в очередной раз убедились. Причем так считает не только власть, но и либеральная оппозиция.


АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 7 май 17, 15:30
+1 0
Показаны все темы: 5

Последние комментарии

штык
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
штык
штык
Ирина Гросс
статья познавательная...с автором согласна..
Ирина Гросс Леонид Решетников. Готова ли Россия к монархии?
Игорь Храмов
Ирина Гросс
Поздравляю с началом Великого  поста
Ирина Гросс Прощеное воскресенье
штык
Геннадий Кирьянов
Валерий ХХХХХХХХХХХХХХХХ
Читать

Поиск по блогу

Блог
«Пиратская» республика ушкуйников в Вятке: что с ней произошло
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 10 фев, 21:31
+1 0
Чудеса Православия. Фото
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 11 июн 17, 14:00
+8 8
Герман Стерлигов заявил о мировом господстве вампиров и мужеложников
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 4 июн 17, 20:33
+3 2

Последние комментарии

штык
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
штык
штык
Ирина Гросс
статья познавательная...с автором согласна..
Ирина Гросс Леонид Решетников. Готова ли Россия к монархии?
Игорь Храмов
Ирина Гросс
Поздравляю с началом Великого  поста
Ирина Гросс Прощеное воскресенье
штык
Геннадий Кирьянов
Валерий ХХХХХХХХХХХХХХХХ

Люди

159 пользователям нравится сайт russland.mirtesen.ru

Блог
«Пиратская» республика ушкуйников в Вятке: что с ней произошло
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 10 фев, 21:31
+1 0
Чудеса Православия. Фото
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 11 июн 17, 14:00
+8 8
Герман Стерлигов заявил о мировом господстве вампиров и мужеложников
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ 4 июн 17, 20:33
+3 2