На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РУССКОЕ СЛОВО

238 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николь Нахтигаль
    Гнать эту тварь из России в её кишлак, подпишите Петицию о выдворении мигрантов из России! Давайте объединяться проти...Москвичка-поэтесс...
  • Светлана
    Как русская, родившаяся и живущая в этих краях с рождения моих пра-пра-прабабушек и дедушек, смело могу сказать, что ...Прощай, Кизляр! О...
  • Виктор Не
    Эта "красавица" на себя в зеркало смотрела? Не испугалась?Москвичка-поэтесс...

Основатель Народно-монархического движения: Иван Лукьянович Солоневич


 

 К сожалению, несмотря на целый ряд посвященных ему публикаций, вышедших в последнее десятилетие, современному русскому человеку имя Ивана Солоневича остаётся практически неизвестным. Враги Национальной России упорно замалчивают о нем. Молчит телевидение, молчит радио, молчат многотиражные газеты…


 Солоневич был человеком удивительной судьбы. В автобиографии он написал: «Мой отец - в детстве свинопас, потом народный учитель, потом статистический чиновник в Гродно, потом редактор "Гродненских губернских ведомостей" при П. А. Столыпине, потом издатель газеты "Северо-Западная Жизнь" на деньги того же П. А. Столыпина, тогда уже премьер-министра. Мой политический опыт начинается с 1910 года, то есть лет с восемнадцати. Именно этот опыт, столыпинский опыт, определяет и сейчас и мое мировоззрение, и мою политическую тактику. С тою только разницей, что этот опыт чрезвычайно усовершенствован в концентрационном лагере».
 

 

Иван Лукьянович родился 14 ноября 1891 года. Закончив экстерном гимназию, поступил на юридический факультет Петербургского университета, диплом получил в роковом 17-ом…  

Революции – февральскую и октябрьскую – Солоневич категорически не принял. Для него они были, однозначно, государственными переворотами. До конца своей жизни он оставался верен своим православно-монархическим убеждениям, вынесенным ещё из детства, из консервативной крестьянской семьи. Он был твёрдо убежден, что для России в качестве Верховной Власти наиболее приемлема только Самодержавная Монархия и называл её "диктатурой православной совести". 

В 1920 году в Одесской ЧК Иван Солоневич получил от советской власти свой первый смертный приговор (всего их было три). Друзья выкрали уличающие документы и его освободили. 

В 1926 г. Солоневич с молодой женой и маленьким сыном Юрой переехал из Одессы в Москву. Там Иван Лукьянович работал журналистом, борцом в цирке, спортивным инструктором; написав несколько книг по физкультуре, спорту и туризму, приобрёл общесоюзную известность. Ещё во время учёбы в университете Солоневич был профессиональным борцом, учеником Ивана Поддубного, считался ведущим тяжелоатлетом в России.  

Дважды Солоневич пытался вырваться, по его выражению, "из социалистического рая". Первый раз побег был отложен по одной из версий "из-за внезапно наступившей болезни сына", по другой "сам Солоневич тяжело заболел брюшным тифом". Второй раз – попытка оказалась неудачной. Иван Солоневич вместе с братом Борисом (футболистом и тоже борцом) и сыном Юрой были захвачены с оружием в руках на пути в Финляндию. Наслышанные о спортивных успехах братьев Солоневичей, чекисты для их ареста выделили тридцать с лишним человек. 

Иван с Борисом получили по восемь лет – "за шпионаж в пользу Новой Зеландии", сын Юрий – три года. Всех троих отправили на строительство Беломорканала. Однако не прошло и полгода, как они с успехом бежали из СССР. Две недели по карельским болотам, непролазным лесам, полных мошкары и комаров, с тяжелыми рюкзаками они ползли к советско-финской границе. 

В Финляндии Солоневичи своё пребывание не находили безопасным. Они перебрались в Болгарию. Там Иван Лукьянович начинает издавать свою газету – "Голос России" и создаёт вместе с братом Борисом монархическое движение "штабс-капитанов", входившее в правое крыло довоенных эмигрантских организаций. 

«Голос России», вышедший в небывалом по тем, а в особенности по нынешним, временам тираже 10000 экз., в короткий срок достиг цифры в 15000 экз. и расходился, как говорится, «на расхват» – без остатка. А 15000 тиража, как это теперь нам хорошо известно из практики многих лет общения с читателями, означают, что читали его по меньшей мере сто тысяч человек. 

«Штабс-капитанское движение» в первые же месяцы своего существования стало оформляться по профессиональным признакам. Тут и там, в разных странах, на разных материках, стали возникать объединения «штабс-капитанов» – врачей, инженеров, агрономов и т. д. Перед самой Второй мировой войной – в 1939 году – Штабс-капитанское движение насчитывало более сорока, объединенных по «территориальному» признаку групп, включающих в себя людей различных профессий, в свою очередь объединенных по признаку профессиональному. 

В 1936 г. выходит первое значительное произведение Ивана Солоневича "Россия в концлагере" – книга, сразу ставшая бестселлером, принесла автору небывалый успех, популярность и финансовую независимость. "Россия в концлагере" была моментально переведена на английский, французский, немецкий, шведский, голландский и другие языки. Это первая книга о советских концлагерях, о ГУЛАГе. По глубине воздействия на читателя, яркости и силе отображения, эта книга, безусловно, превосходит все последующие публикации на "лагерные" темы. Но современному массовому читателю эта книга по-прежнему остаётся неизвестной. 

С 18 июня 1936 г. Иван Лукьянович издаёт газету – "Наша газета". Ее девиз: "Мы проводим столыпинскую линию: ни реакции, ни революции". Столь бурная деятельность не могла остаться без внимания. 3 февраля 1938 г. в редакцию "Нашей газеты" на имя И.Л. Солоневича пришла посылка. Она попала в руки его жены, Тамары Владимировны… В посылке оказалась бомба… Страшный взрыв унёс жизни самого дорогого человека и сотрудника газеты Николая Михайлова. Сам Иван Лукьянович с сыном Юрием чудом остались живы. Их в тот момент не было в редакции. 

 

Иван Cолоневич с женой
 

После покушения Солоневич был вынужден покинуть территорию Болгарии. Он перебрался в национал-социалистическую Германию, в то время недосягаемую для большевиков. Там Солоневич одну за другой пишет книги – "Диктатура сволочи", "Диктатура импотентов", "Великая фальшивка Февраля", "Диктатура слоя", "Белая империя". В нацистской Германии Иван Лукьянович оставался до конца войны, причём он практически сразу оказался под надзором Гестапо за то, что отказался славить Гитлера и писать грязные пасквили на Россию и русский народ. 

Поданный Иваном Лукьяновичем в самом начале войны смелый меморандум на имя Гитлера заставил немцев насторожиться. Они не могли понять и той дерзости, с которою Солоневич, со свойственной ему прямотой, предупреждал Фюрера, что война против России и против Русского народа приведет к разгрому и гибели Германии! В те годы такая смелость не могла быть допущена, и ему предложили поселиться в глухой деревушке Померании без права выезда. А Восточное министерство, само собою разумеется, почуяло в нем ярого врага и свою ненависть распространило на «его штабс-капитанов» в первую очередь. 

При таком подходе со стороны немецких властей нельзя было, конечно, рассчитывать на массовое проникновение «штабс-капитанов» в Россию, и туда, действительно, прорвались лишь одиночки. Но и эти одиночные люди сумели занести идею народной монархии, ставшей к тому времени идеологической и политической базой Штабс-капитанского движения, успели глотнуть живительного воздуха Родины и вернуться с еще более утвердившейся в них верой в великий русский народ и в неминуемое освобождение от поработившего его ига. 

Однако, нельзя не признать, что война нанесла серьезный удар всему Штабс-капитанскому движению в целом. Многие группы его членов попали за «железный занавес», не успев покинуть захваченные Советами страны. Другие – прекратили свою деятельность, продолжение которой стало невозможным в условиях военного времени. По злой иронии судьбы, немало «штабс-капитанов» попало в тюрьмы и концлагеря союзников, по клеветническим доносам, обвинявших их в сотрудничестве с Иваном Лукьяновичем, которого клеветники изображали как немецкого агента, в то время как он сам находился в ссылке как «ненадежный иностранец». Находившиеся за океаном группы штабс-капитанов приостановили свою деятельность. 

Но, если по первому, внешнему, впечатлению можно было предположить, что Движение больше не существует, то при более внимательной оценке положения становилось ясным, что идея по-прежнему жива в душах людей. «Идею нельзя расстрелять», - сказал как-то Иван Лукьянович. 

После войны нелёгкая судьба, помотав Солоневича по Европе, закинула в далёкую Аргентину. Но и там он не прекратил свою бурную политическую деятельность. Основал народно-монархическое движение, стал выпускать газету "Наша страна" (*), которая и поныне еженедельно издаётся в Буэнос-Айресе на русском языке его последователями и внуками. Эта газета, как прежде «Голос России», снова стала звать русских людей к действенной любви к Родине.

Россия, считал Солоневич, может достигнуть максимального расцвета своих духовных и материальных сил только при установлении в ней Православной, Самодержавной, Народной (но не сословной) Монархии. Народно-Монархическое движение ставило себе целью всеми доступными способами внушать Русскому Народу, что только Царь спасет Россию от нового партийного рабства. 

За восемь лет скитаний, главным образом, в ссылке в Померании, им была продумана и почти полностью написана «Народная монархия» – труд, который является идеологией Народно-Монархического Движения, «Диктатуру импотентов» и др. 

«Наша Страна» – в отличие от «Голоса России», читателями которого были только «старые» эмигранты, - сразу же попала в руки «новых». И главной ее заслугой можно считать то, что сумев сохранить в рядах своих читателей «старых», она стала в то же время «своей» газетой и для вчерашнего комсомольца, неизвестно как сохранившего в глубине своей души какую-то инстинктивную веру в спасительность для России царской власти, но считавшего, что царская власть неизбежно связана с возвращением помещиков и едва ли не крепостного права, не допускавшего иного положения вещей до тех пор, пока «Наша Страна» не принесла ему новую для него идею – идею народной монархии - без помещиков и без сословий -– и сделала его верным последователем идеи Ивана Лукьяновича и ревностным членом Народно-Монархического Движения.

Иван Лукьянович умер 24 апреля 1953 года в Монтевидео. После отпевания, совершенного его другом протопресвитером Александром Шабашевым, тело Солоневича было захоронено на Британском кладбище. Реабилитирован 20 июля 1989 года Военной прокуратурой Ленинградского военного округа.

 

 

По материалам russkie-idut.ru
 
 
 
--------------------------------- 
 

(*) nashastrana.net   – сайт газеты "Наша страна" 

 

Документальный фильм о выдающемся русском эмигрантском мыслителе, публицисте и политическом деятеле Иване Солоневиче

«Последний рыцарь Империи».

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх