Почему папа римский добивается встречи с Патриархом Московским?
Почему папа римский добивается встречи с Патриархом Московским?
Не так давно римский папа Франциск I предложил встретится Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, но Патриарх отклонил предложение. Подобные предложения поступали и раньше, однако всякий раз были отклоняемы. Между тем с Константинопольским Патриархом Варфоломеем у римского понтифика встречи происходят по нескольку раз ежегодно.
А в прошлом году состоялась встреча в Иерусалиме одновременно и с Константинопольским, и Иерусалимским Патриархами, посвященная 50-летию встречи папы Павла VI и Патриарха Афинагора. В чем же отличие между Патриархом Московским и прочими Патриархами? Почему встречи с ним так добивается «непогрешимый»? И вообще, что означает встреча между папой и Патриархом? Как православным христианам относиться к возможности такой встречи? Эти вопросы мы предложили на обсуждение нашим читателям.
ДИСПУТ:
СТОРОНА "Б"
| Такая встреча необходима. Положительное решение вопроса стратегического альянса с католической церковью, насчитывающей миллиард и сто миллионов членов, в условиях наступления воинствующего секуляризма и гонений на христиан во всем мире для нас равносильно выбору между жизнью и смертью. |
СТОРОНА "А"
| Жизнь и смерть – в руках Божиих. Лишь от Него, да еще от того, насколько мы исполняем Его волю, зависит судьба того или иного народа или цивилизации. Союз с еретиками способен только ускорить гибель. Яркий пример – Византийская империя. Пока она хранила верность Православию, до тех пор и Господь ее хранил. А когда епископат из благих побуждений, ради спасения империи от османов, под давлением Императора подписал унию с Ватиканом, то Византия рухнула. |
СТОРОНА "Б"
| Вы неверно интерпретируете мои слова. Я не призываю к заключению церковного союза или унии с Ватиканом, а говорю лишь о необходимости вместе отстаивать наши общие нравственные ценности на международной арене, а также о межцерковном сотрудничестве в области культуры и социального служения. |
СТОРОНА "А"
| Это отдельная большая тема, на которую не будем сейчас отвлекаться. Вернемся к предложенным нам вопросам. Отличие Патриарха Московского от других Патриархов состоит в том, что он возглавляет крупнейшую Поместную Церковь. Ее верные чада составляют до 80% от общего числа православных христиан мира. Без контроля над ней невозможно говорить о подчинении Восточной Церкви римской курии, каковую задачу неизменно преследуют римские понтифики на протяжение почти тысячелетия. |
СТОРОНА "Б"
| После второго Ватиканума римско-католическая церковь во многом изменилась в позитивную сторону. Например, сейчас уже никто не настаивает на догмате филиокве. Католические теологи допускают православную току зрения, как теологумен. |
СТОРОНА "А"
| На втором Ватикануме католицизм претерпел радикальную реформацию за исключением примата римского первосвященника.
«Совершенно несомненно, - говорит преп. Иустин (Попович), -что с помощью догмата о непогрешимости папы римо-католичество стало пан-ересью. И хваленый II Ватиканский Собор не изменил этой чудовищной ереси, а скорее ее укрепил».
Если посмотреть на официальные заявления членов римской курии, то можно обнаружить, что Ватикан готов принять под свое крыло любую церковную структуру в существующем виде, лишь бы она признала примат власти римского понтифика. Кстати, на признании этого примата вполне успешно строятся двусторонние отношения между Ватиканом и Фанаром. Но поскольку за Константинопольским первосвященником не стоит реальных людских ресурсов - три миллиона роли не играют, - то Ватикану он интересен лишь как инструмент для завоевания Русской Православной Церкви, паства которой состоит примерно из 200 миллионов человек.
Вот в чем коренное отличие Патриарха Московского от Патриарха Константинопольского. Иными словами, Патриарх Московский – наиболее влиятельная фигура из предстоятелей всех Поместных Православных Церквей. |
СТОРОНА "Б"
| Действительно, наша Церковь – крупнейшая в мире, но по влиятельности наш Патриарх все же уступает Константинопольскому Патриарху Варфоломею. |
СТОРОНА "А"
| С влиятельностью ситуация такова. В среде грекоговорящих Восточных Церквей, безусловно, Патриарх Константинопольский пользуется не только первенством чести, но и первенством власти, правда, пока канонически никак не оформленном, зиждущемся лишь на негласном согласии греческих теологов-модернистов.
А безусловным первенством чести среди славянских Поместных Православных Церквей пользуется Патриарх Московский.
Следовательно, достигая подчинения себе Русской Церкви, папа получает ключ ко всем славянским Поместным Церквам: Сербской, Болгарской, Польской, Чехословацкой а также над Румынской и Грузинской, которые тяготеют к Москве более, нежели к Стамбулу. |
СТОРОНА "Б"
| Но нет ничего предосудительного во встрече нашего Патриарха с папой для богословских собеседований, переговоров, а также для решения вопросов о сотрудничестве, мирном сосуществовании и установлении добрососедских отношений между народами. |
СТОРОНА "А"
| Встреча Патриарха Кирилла с папой стала бы символическим событием, которое выражало бы завершение экуменического процесса сближения между папизмом и Русским Православием на условиях ереси. И дело тут не в вопросе малороссийских униатах (эта причина выставляется единственным препятствием к встрече), а в коренном отличии догматики, этики и устройства (Ватикан – государство, Церковь – Богочеловеческий организм). Вот почему православные христиане не могут одобрить встречу папы с нашим Патриархом. |
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии