На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РУССКОЕ СЛОВО

238 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николь Нахтигаль
    Гнать эту тварь из России в её кишлак, подпишите Петицию о выдворении мигрантов из России! Давайте объединяться проти...Москвичка-поэтесс...
  • Светлана
    Как русская, родившаяся и живущая в этих краях с рождения моих пра-пра-прабабушек и дедушек, смело могу сказать, что ...Прощай, Кизляр! О...
  • Виктор Не
    Эта "красавица" на себя в зеркало смотрела? Не испугалась?Москвичка-поэтесс...

Русским вход воспрещён: Чем опасны для России этнические гетто

Русским вход воспрещён: Чем опасны для России этнические гетто

Русским вход воспрещён: Чем опасны для России этнические гетто

Бог пока уберёг русские города от районов наподобие чёрного Гарлема в Нью-Йорке или арабских кварталов Марселя, от моноэтнических сёл, населённых активными и агрессивными переселенцами, превративших сербское Косово в албанское. Однако очень скоро подобная деревня может появиться в ста километрах от Москвы

Одно из киргизских новостных агентств сообщило на днях о том, что у переселенцев из этой страны в скором времени может появиться собственное село в России. В Тульской области, в каких-то ста с небольшим километрах от Москвы, некая фирма, руководимая переселившимися в нашу страну «новыми киргизами», выкупила неподалёку от станции Пахомово пять гектаров земли «с целью создать кыргызское село». Ради чего и во имя чего родилась подобная высокая цель, в сообщении не говорится. Но уточняется, что «проданы все 600 участков, примерно 40 человек уже поселились, есть свет, но газ проведут после того, как построим половину села, здесь поблизости есть заводы, фабрики».

И вроде всё замечательно звучит, но за скобками остаётся вопрос, который разработчики проекта как-то обошли: а ради чего их земляки переселились из родного Кыргызстана (или по-русски — Киргизии) в далёкую Россию, если им так претит жить среди русских, татар, чувашей, дагестанцев? Чем новоприбывших смущает подобное соседство? И что хорошего в том, когда ты приезжаешь на чужую землю и вместо того, чтобы хотя бы познакомиться с её обычаями и традициями, обособляешься от её коренного населения, высасывая из неё исключительно материальные блага для себя и для своей семьи? Впрочем, последний вопрос, наверное, уже к местным властям, которые дали разрешение на строительство подобного гетто. А также к правоохранительным органам, которые прекрасно знают, к чему могут привести столь смелые эксперименты.

За примерами далеко ходить не надо. После того, как крымские татары вернулись в теперь уже русский Крым, они не пожелали жить вместе с остальными жителями полуострова, обособившись от них закрытыми, нередко возводимыми на захваченных землях сёлами. В итоге крымчане получили практически неконтролируемую властями, самоуправляемую диаспору, где процветали исламистские течения, махровый национализм и реваншизм. Кроме этого, там «родилась», по сути, структурированная экстремистская организация в лице запрещённого в России Милли меджлиса крымскотатарского народа. Эта организация довольно дурно и агрессивно показала себя в ходе событий «Русской Весны».

Нужно ли России повторение подобного опыта? Ответ напрашивается сам собой, но, похоже, на местах не способны учиться на чужих ошибках.

меджлис

Флаги запрещённого в России Милли меджлиса крымскотатарского народа. Фото: www.globallookpress.com

Там довольно дешёвые участки земли, местная администрация, видимо, не смогла их продать и обратилась к киргизской диаспоре, — прокомментировал ситуацию Царьграду старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО, кандидат исторических наук Леонид Гусев. — Жадность наших чиновников нередко приводит к подобным результатам».

«Пока, к счастью, никакого села нет, первая информация о котором, кстати, появилась ещё в январе 2017 года, — уточнил эксперт. — Построено всего два дома, где живут две семьи. Конечно, закрытые анклавы — это плохо, что мы видим по опыту Европы и некоторых штатов США, где были образованы закрытые этнические сообщества, на территорию компактного проживания которых другим людям было просто войти страшновато. У киргизов, как и у многих восточных народов, общество клановое, есть северные кланы, есть южные. Почему в 2010 году они перешли к парламентской республике? Потому что ранее наблюдалась чехарда смены выходцев из различных кланов в высшей власти: первым президентом страны стал Акаев — выходец из северного клана, который везде пристраивал своих. Его свергли в 2005 году, его место занял Бакиев из южного клана и начал всё делать только для своих. Потом, в 2010 году, и его свергли, началась жуткая кровавая заваруха в Оше... Зачем подобная архаика нужна в России?»

Киргизия

Киргизия. Беспорядки. Фото: www.globallookpress.com

Действительно, не нужна, равно как и желание быть постоянно чужим на чужой земле. При таком подходе и мышлении она, эта земля, равно как и населяющие её другие люди, никогда не станут своими. А раз так, то здесь ничего не свято и не любимо, господствует исключительно потребительский подход. А нужно будет защитить эту землю, чужак разве встанет?

Впрочем, в разговоре с Царьградом видный представитель киргизской диаспоры Москвы, журналист и создатель информационно-аналитического портала kginfo.ru Асилбек Эгембердиев признался, что не верит в успех затеянного коммерсантами-соплеменниками предприятия.

Об этом проекте заговорили вновь, потому что совсем недавно его презентовали в рамках других проектов нашей диаспоры, — рассказал Эгембердиев. — Хотя он уже практически год существует. Наши купили землю, стоит несколько домов. Но мне кажется, что это не очень серьёзная затея, хотя придуман красивый план, согласно которому тем мигрантам, которые более-менее успешно работают в России, там можно купить землю и построиться. Но село находится далековато от Москвы. Я боюсь, что все придёт к тому, что там будут жить нелегалы».

По мнению Эгембердиева, «в этом "будущем" анклаве даже буквы "а" пока нет. Но мне самому, если честно, непонятна эта анклавизация».

Киргизия

Фото: www.globallookpress.com

«Я не думаю, что из этой затеи получится что-нибудь опасное, как во Франции или в Германии, потому что я не верю в то, что проект в итоге будет реализован. На том же мероприятии, кстати, некие коммерсанты представили проект по продаже квартир в Бишкеке здесь, в Москве... Вот и оцените авантюризм всех этих новаторов от бизнеса».

Однако упование на одно лишь обстоятельство, что у киргизских мигрантов не хватит денег на постройку дома в Тульской области, — слабое утешение: у кого-то не хватит, а у кого-то — вполне. Так и появится на карте России деревня, где не будет ни одного русского жителя. А раз так, то, что уж кривить душой, на этой некогда русской земле русским будут не особо рады. Как решается национальный вопрос в Киргизии, мы прекрасно знаем на примере вышеупомянутого Оша, где после 2010 года практически не осталось узбеков, которые были безжалостно вырезаемы озверелой толпой, а следом за ними, уже без планомерного насилия и геноцида разъехались в разные стороны русские, татары, немцы. И остались киргизы с одними, собственно, киргизами.

Казалось бы, вот она, чаемая национальная гармония. Но почему-то не случилось, массово поехали в Россию. В том числе, чтобы повторить главную ошибку: киргизам остаться исключительно с киргизами, но уже отнюдь не на киргизской территории. Пока не киргизской.

Россия категорически против создания этноконфессиональных анклавов, — прокомментировал ситуацию Царьграду востоковед, исламовед, политолог Алексей Малашенко. — И если что-то подобное будет позволено киргизам, то завтра — узбекам, послезавтра — ещё кому-то. Мы это проходили в Европе. Более того, у нас были попытки создать такие анклавы в Москве, например, в Южном Бутово, где живёт достаточно много мусульман. Если такое пройдёт у нас, то мы будем кушать то, что кушают в Европе. Поэтому если наши российские власти не будут хлопать ушами и не станут брать деньги за организацию подобных сёл, то беды удастся избежать».

чайнатаун

Квартал Чайнатаун в Гааге. Фото: www.globallookpress.com

Впрочем, что Европа? Не пора ли обратиться взглядом на Восток, к опыту процветающего Сингапура, где начиная с 1989 года успешно внедряется «политика этнической интеграции», согласно которой никаких «этнических домов» или «этнических кварталов» в этом городе-государстве быть не должно. И город этот процветает, являясь жемчужиной Индокитая.

Перенимайте опыт более успешных стран, сограждане. Причём как старые сограждане, так и новые. Русь нуждается в умных, сильных, умелых и работящих. А вот в новых этнических анклавах — нет, ленинских экспериментов вековой давности тут вполне хватило, до сих пор лихорадит.

Так что, как говорят в народе, милости просим, но помните, что «в чужой монастырь...»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх